Рейтинг@Mail.ru
АвтоВАЗ снова обещают взять на буксир - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

АвтоВАЗ снова обещают взять на буксир

Читать ria.ru в
Дзен
Усилия российского правительства по спасению АвтоВАЗа все больше напоминают телесериал: вводятся и исчезают второстепенные персонажи, появляются новые сюжетные повороты, а давно ожидаемая развязка все не наступает. В конце прошлой недели российский премьер Владимир Путин отправился во Францию, чтобы лично уговорить французских акционеров АвтоВАЗа поддержать предприятие.

Влад Гринкевич, экономический обозреватель РИА Новости.

Усилия российского правительства по спасению АвтоВАЗа все больше напоминают телесериал: вводятся и исчезают второстепенные персонажи, появляются новые сюжетные повороты, а давно ожидаемая развязка все не наступает. В конце прошлой недели российский премьер Владимир Путин отправился во Францию, чтобы лично уговорить французских акционеров АвтоВАЗа поддержать предприятие. Итогом переговоров стал трехсторонний меморандум, подписанный 27 ноября крупнейшими акционерами - ГК «Ростехнологии», Renault и «Тройка Диалог». Стороны заявили о намерении предоставить российскому автогиганту финансовую и технологическую поддержку, но представление антикризисного бизнес-плана вновь отложено.

По трехстороннему соглашению, в спасении флагмана российского автопрома примут участие правительство России и французский концерн. Правительство выделит тольяттинскому заводу 50 млрд руб. Впрочем, как отметил Владимир Путин, эта сумма может возрасти до 75 млрд руб. (если правительство решит капитализировать выданный летом кредит в 25 млрд руб.), а французы инвестируют в АвтоВАЗ 300 млн евро. Из них 240 млн евро составит взнос самого Renault, еще 60 млн евро поступят от японской Nissan (совладелец французской компании).

Правда, из заявленных 300 млн евро лишь шестидесятимиллионный вклад Nissan будет денежным. Renault, как, впрочем, не раз заявляли представители концерна, внесет свою долю технологиями. АвтоВАЗ получит платформу В0 (модель Logan) - французы смонтируют производственную линию, проведут пуско-наладочные работы и обучат российский персонал, а заодно передадут российскому предприятию лицензии на двигатель и трансмиссию. В руководстве АвтоВАЗа рассчитывают, что новые модели - две под маркой Lada, две под маркой Renault, и одна Nissan - появятся к началу 2012 года. Помимо передачи технологий, российская сторона рассчитывает на участие специалистов Renault в реструктуризации российской компании, тем более, как подчеркнул Владимир Путин, «опыт такой реструктуризации у Renault есть».

По словам первого вице-премьера Игоря Сечина, первый транш госпомощи в размере 12 млрд руб. АвтоВАЗ получит в течение ближайших трех месяцев, чиновник рассчитывает, что в это же время поступит первый взнос французской стороны.

Но, возможно, события будут развиваться на так быстро, ведь пока не решены два важных вопроса. Во-первых, не определена схема предоставления государственных денег АвтоВАЗу. Во-вторых, до сих пор не представлен антикризисный бизнес-план российского автогиганта.

Что касается схемы предоставления помощи, то, по словам российских чиновников, часть средств, вероятно, будет предана в ходе допэмиссии. При этом, как подчеркнул российский премьер, доля Renault не будет снижена, а возможно и увеличится. Не снизится и доля «Ростехнологий», а вот доля третьего крупного акционера - «Тройки Диалог», - скорее всего, будет размыта.

Точная схема предоставления финансовой помощи АвтоВАЗу должна быть разработана к 1 марта 2010 года. К этому времени предполагается окончательно согласовать детальный бизнес-план по реструктуризации тольяттинского завода.

Напомним, предоставление антикризисного бизнес-плана, включающего реструктуризацию и оптимизацию производства, было непременным условием помощи со стороны французских акционеров. Этот план остается главной интригой плана по спасению АвтоВАЗа. Первоначально он должен был быть представлен 1 сентября 2009 года, затем срок был перенесен 10 ноября. Представленный план чиновников не устроил, и был отправлен на доработку. Доработанный вариант должен был обсуждаться на заседании правительственной комиссии 20 ноября. Однако мероприятие было отменено.

Таким образом, будущее лидера отечественного автопрома по-прежнему туманно. Намерение французской стороны передать АвтоВАЗу свои технологии можно только приветствовать - без современных технологий российскому производителю не справиться с кризисом. Но многое зависит от условий передачи технологий, а они пока неизвестны. На сегодня есть лишь меморандум, то есть заявление о намерениях. Но подобные заявления звучали и прежде, к тому, же как показала недавняя история с продажей германской Opel, намерения партнеров могут измениться в самый последний момент. Да и тот факт, что представление антикризисного плана раз за разом откладывается, может свидетельствовать о том, что у акционеров до сих пор нет единого взгляда на будущее завода.

Перспектива получить деньги от государства, конечно, выглядит куда более реалистичной. Но можно вспомнить, что на протяжении новейшей истории России тольяттинский завод многократно получал госпомощь в самых разных формах - от всевозможных налоговых льгот в 90-е, до прямых субсидий во время кризиса. Но до сих пор эта помощь была средством скорее не решения, а консервации проблем. Не случайно, на всем протяжении кризиса многие эксперты повторяли, успех АвтоВАЗа будет зависеть не столько от полученных денег, но от того как будет осуществлена реструктуризация предприятия. Остается ждать марта и надеяться, что потраченный французами на приобретение блокпакета АвтоВАЗа $1 млрд станет гарантией их деятельного участия в судьбе предприятия.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала