МОСКВА, 30 ноя - РИА Новости, Наталия Курова. Художественный руководитель оперной труппы музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, профессор РАТИ (Российская академия театрального искусства) Александр Титель отмечает в понедельник свое 60-летие, уехав на переговоры в Лондон.
Как рассказал в интервью РИА Новости генеральный директор музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Владимир Урин, юбилей Тителя празднует театр, музыкальная общественность страны, поклонники оперы и его творчества, но не сам создатель оперных спектаклей. Чтобы избежать официоза и всяческих торжеств он "сбежал" из Москвы.
"Александр Борисович категорически против всяческих торжеств. Для него юбилей - это всего лишь еще одна дата жизни, а не повод для панегириков, - сказал Урин. - Титель уехал в Англию на переговоры о предстоящем совместном проекте нашего театра с Английским Национальным. Так что отметит свой день рождения в Лондоне".
После чего, как продолжил Урин, Титель вернется на один день и тут же отправится в Австрию, где работает над постановкой оперы "Манон". "Затем вернувшись домой, приступит к репетициям "Севильского цирюльника", премьера которого намечена на февраль", - добавил он.
Александр Титель возглавляет с 1991 году оперную труппу театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, а до этого более 10 лет он был главным режиссером Свердловского, а ныне Екатеринбургского театра оперы и балета. На его счету более 40 постановок в России и за рубежом. Среди них - оперы Глинки и Римского-Корсакова, Верди и Пуччини, Бизе и Прокофьева, Моцарта и Чайковского. Он осуществил мировые премьеры оперы "Пророк", "Антигона", оперы "Игрок" на сцене Большого театра, оперы "Гамлет" в театре Станиславского и Немировича-Данченко и многих других.
"Александр Борисович - очень талантливый человек, преданный театру, любящий артистов, - отметил Урин. - Музыкальному театру Станиславского и Немировича-Данченко повезло. У нас долгое время оперой "заведовал" замечательный режиссер Лев Михайлов - учитель Тителя. Это - люди, исповедующие одну эстетику понимания театра и, в частности, оперного спектакля, который они рассматривают не только как музыкальное произведение, но и обязательно как театр".
Его оперы и в России, и за рубежом пользуются огромным успехом. Вот уже 15 лет с огромным успехом идет его оперный спектакль "Богема". Об этом спектакле американская критика писала: "Если бы в оперном мире существовал свой "Оскар", эта постановка легко получила бы его".
С таким же огромным энтузиазмом зрители и пресса отнеслись в Германии к спектаклю "Так поступают все женщины" Моцарта, представленному театром на гастролях в Мюнхене, о котором критика писала, что "чувства в нем реалистически достоверны и по-человечески понятны" и что этот спектакль насквозь "пропитан духом режиссерского театра".
Российских и зарубежных зрителей в первую очередь в спектаклях Тителя привлекают достоверное и трепетное пересказывание человеческой истории. О "жизни человеческого духа" в любом спектакле говорил Станиславский, и в этом отношении Титель виден своим великим предшественникам.
По словам Урина, Титель - истинный человек театра, любящий своих артистов и сохранивший наивность и чистоту.
"Он считает их своей семьей, и очень больно переживает их предательство, когда некоторые артисты уезжают с концертными программами, заключают контракты с зарубежными театрами. Он дарит своим артистам частицу своего сердца и так будет всегда", - подчеркнул Урин.