ОРЕНБУРГ, 27 ноя - РИА Новости. Режиссер Сергей Соловьев считает, что современный российский кинематограф - один из лучших мире, однако до зрителя он не доходит.
"Российский современный кинематограф - один из лучших в мире, но ни одна из снятых картин вообще не имеет шансов, чтобы вернуть затраты на ее создание", - посетовал Соловьев в пятницу на пресс-конференции в Оренбурге, проходившей в рамках фестиваля "Восток&Запад. Классика и авангард".
"Я смотрю картины молодых кинематографистов - например "Дикий, дикий пляж" Расторгуева. Но кого она интересует? Никого. Зритель ангажирован, телеканалы заняты тонкой политической игрой. А у международных фестивалей такая аристократическая позиция: сегодня у нас иранское кино в моде, потом бразильское. Хотя смотреть это невозможно. А наши картины могут взять только гарнирчиком", - считает он.
Соловьев убежден, что имеет место порок системы.
"Я очень рад за "Любовь-Морковь", но меня лично абсолютно не интересует перспектива на старости лет превратиться в создателя "Любви-Моркови 6, 8, 12, 14", даже если показатели сборов будут еще больше. Потому что как сшибить деньгу, я давно знаю", - продолжил он.
Режиссер рассказал, что 25 лет назад бюджет "Ассы" составлял 650 тысяч рублей, а за первые восемь месяцев проката она собрала 26 миллионов, при том что билет стоил 1 рубль 50 копеек.
Между тем все его последующие картины - "Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви", "Дом под звездным небом", "Нежный возраст", "О любви" вообще не вышли в широкий прокат. Режиссер опасается, что такая же безрадостная участь ожидает и его новую картину "Одноклассники". "Прокатчики очень мрачно говорят, что перспективы у картины неважные", - сообщил он.
Еще два недавних фильма Соловьева - "2АССА2" и "Анна Каренина" - также, по словам режиссера, "висят в воздухе".
"Мы ищем способ проката этих картин. Мне прокатчики, с которыми у меня хорошие отношения, сказали: "Вся проблема в том, что никто из людей, которые ходят в кинотеатры, не знает, кто такая Анна Каренина", - рассказал режиссер.
Соловьев признался, что в том, что молодежь не интересует интеллектуальное кино, виновато и его поколение. "Мы сами, своими руками воспитали поколение молодых идиотов, которые ничего не знают, кроме того, что в жизни нужен успех", - отметил Соловьев.
Чтобы что-то поменять, по его мнению, нужно в корне изменить ситуацию в отечественном кинопрокате, а для этого требует жесткая политическая воля.
"В нашей стране нужна политическая воля, тогда все решится за три дня. Нужна альтернативная система проката с участием государства, тогда государство будет иметь механизм возврата денег, тогда исчезнет посещение кинотеатра как ночного клуба", - убежден режиссер.