Даурен Дияров, председатель правления АО Национальной компании «Казинформ».
Идея форума созвучна стратегии развития Казахстана – только через диалог, партнерство и взаимоуважение возможно развитие современного мира. Форум дает беспрецедентную возможность узнать, в одно время и в одном месте, в каком направлении развиваются мировые масс-медиа
Экспертами разных стран отмечается, что во многом главной причиной углубления мирового кризиса является дефицит информации и доверия.
Кризисное время особенно отчетливо показало, насколько востребованной оказалась пресса, в особенности та, которая представляет объективную и конструктивную интерпретацию действительности. А это, в свою очередь, позволяет читателям и зрителям сориентироваться в непростых условия. Именно восстановление доверия между людьми и государством, уверенность граждан в завтрашнем дне - одна из самых значимых задач журналистского сообщества.
Больше всего мне бы хотелось обсудить с коллегами на ФЕАМе тему мультимедийных СМИ. Поговорить о новых технологиях производства и распространения информации. И вот почему. Медийное пространство меняется на глазах, и центр тяжести смещается в направлении виртуализации. Падают тиражи газет и журналов, снижаются рейтинги телеканалов, сокращаются объемы рекламы.
В различных странах это происходит по-разному, но тенденция просматривается везде. Всемирная сеть улавливает все больше пользователей, осваивая новые для себя жанры и форматы. Становятся популярными интернет-газеты, блоги, «живые журналы», таблоиды, виртуальные новостные службы, гигантские форумы.
Интернет адаптировал телевидение, радио, прочно лидирует в оперативной, информационной и деловой журналистике. Особое внимание к себе требует феномен развития блогсферы. Ежегодно мы наблюдаем рост ее популярности во Всемирной паутине. По некоторым данным, около 184 миллионов пользователей по всему миру имеют блоги, современную форму коммуникаций. Изначально созданные в качестве обычного инструмента личного общения и выражения мнения, они становятся все более эффективным инструментом PR, затрагивающим практически все сферы общественной жизни.