НИЖНИЙ НОВГОРОД, 26 ноя - РИА Новости. Летные испытания авиадвигателя ПС-90А2 разработки пермского конструкторского бюро ОАО "Авиадвигатель" успешно завершились в Ульяновске, сообщает в четверг пресс-служба Пермского моторного завода (ПМЗ).
Двигатель впервые испытывали на самолете Ту-204-100В, который специально переоборудовали под летающую лабораторию. Испытания проходили с 17 октября по 19 ноября 2009 года.
Заявленные характеристики двигателя были подтверждены.
Двигатель ПС-90А2 будет устанавливаться на новый отечественный самолет Ту-204СМ, который сегодня проходит процесс сертификации. "Модернизированный Ту-204СМ должен стать новым лидером в линейке самолетов "Ту", - заявил управляющий директор "ПМЗ" Михаил Дическул. Его слова приводит пресс-служба завода.
Как проходили испытания
Летной проверке двигателя предшествовала большая работа. На крыло лайнера для испытаний был установлен опытный двигатель ПС-90А2 (№ 93-03). Специальное оборудование для регистрации параметров двигателя позволило с минимальными затратами превратить обычный коммерческий самолет в летающую лабораторию.
Было совершено 18 полетов, общее время наработки двигателя за время испытания составило 83 часа 47 минут.
По информации пресс-службы, все полеты выполнялись экипажами Жуковской летно-испытательной и доводочной базы ОАО "Туполев". В составе экипажа работали специалисты ОАО "Авиадвигатель", контролировавшие работу двигателя на борту.
В процессе летных испытаний отрабатывались запуски двигателя на основной и резервной автоматике, работа на стационарных и переходных режимах, устойчивость работы в различных условиях.
"Комплекс испытаний такого уровня сложности проведен в отечественном гражданском двигателестроении впервые за много лет", - отмечает генконструктор ОАО "Авиадвигатель" Александр Иноземцев, слова которого приводятся в сообщении пресс-службы.
По его словам, новый двигатель соответствует современным Авиационным Правилам АП-33, максимально гармонизированным с нормами ведущих авиационных держав мира: США - FAR-33 и Европы - CS-E.
"Комплекс испытаний, пройденный двигателем ПС-90А2, - это стандартный этап, предшествующий процедуре сертификации. И то, что новый пермский двигатель с честью проходит проверку по мировым стандартам, вселяет уверенность в успешном завершении сертификации в запланированные сроки", - отметил Иноземцев.
Что дальше
Следующий этап сертификации - подготовка техотчетов по результатам испытаний и их передача в Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета.
Управляющий директор "ПМЗ" Дическул отметил, что сертификация двигателя ПС-90А2 позволит компании еще прочнее закрепиться на рынке гражданской авиации.
"Уже сегодня мы имеем контракт с ОАО "Ильюшин Финанс Ко" на поставку 14 ПС-90А2", - сообщил он.
ОАО "Авиадвигатель" - ведущее российское конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения, входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации" - 100-% специализированной дочерней компании ОАО "ОПК "Оборонпром" по управлению двигателестроительными активами.
ОАО "Пермский моторный завод" - серийный производитель авиадвигателей для гражданской и военной авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. ОАО "ПМЗ" входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации" - 100-% специализированной дочерней компании ОАО "ОПК "Оборонпром" по управлению двигателестроительными активами.