Рейтинг@Mail.ru
Управляющий совет делает распределение школьных средств прозрачным - РИА Новости, 26.11.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Управляющий совет делает распределение школьных средств прозрачным

Читать ria.ru в
Дзен

Красноярский край - один из регионов-участников начавшегося в 2004 году эксперимента по созданию в школах управляющих советов. О результатах работы такого совета в 143-й школе города Красноярска РИА Новости рассказала директор образовательного учреждения Татьяна Гридасова.

- Татьяна Алексеевна, как в вашей школе появился управляющий совет?

-  Сначала это был просто школьный совет. Он появился в 2000 году, когда в ней работали пять родительских и детских организаций, и встал вопрос о согласовании их действий. Предложения совета поначалу носили сугубо рекомендательный характер, но в 2004 году стартовал федеральный эксперимент по развитию школьного общественного управления. И нашей школе, как уже имеющей соответствующий опыт, было предложено принять участие в эксперименте. С этого момента полномочия совета закреплены в школьном уставе. Вместе с нами к эксперименту присоединились еще две школы – городская и одна из школ Новоселовского района.

- Каковы были цели эксперимента?

- Разработка моделей деятельности школьных управляющих советов и определение границ их полномочий. Как максимум, им вменялось в обязанности решение кадровых вопросов вплоть до назначения директора, как минимум - обсуждение проблем школьной жизни: утверждение программ развития, установление перечня дополнительных занятий.

- Одной из важнейших задач общественных советов стало распределение стимулирующей части дохода учителей, премий. Как вы решили этот вопрос?

- Прямым распределением денег совет не занимается. Он принимает регламенты, нормативы и устанавливает определяющие показатели эффективности работы учителя. Это результаты ЕГЭ, методическая работа, подготовка учащихся к олимпиадам. Рейтинговые показатели эффективности известны, количество баллов, полученных учителем, соотносится с начисляемым бонусом. Далее подсчитывается сумма баллов, полученных каждым преподавателем, на основании чего высчитываются денежные суммы.

- Какие еще вопросы решались с помощью совета?

- Прежде всего, финансовые. Деятельность совета первого созыва большей частью была связана с распределением бюджетных средств. В состав совета входили родители, чья профессиональная деятельность была связана с финансами - бухгалтеры, экономисты. Мы проанализировали смету расходов и решили, сколько денег «пустить» на реализацию федерального компонента, сколько выделить на хозяйственные нужды, обновление материально-технической базы. Очень важно, что механизм распределения бюджетных денег становится прозрачным для родителей, им некого упрекнуть в неправильном расходовании средств, они сами видят, сколько денег необходимо привлечь дополнительно, и готовы в этом участвовать.

- Влияет ли как-то совет на содержание детского образования?

- На сегодня уже да, концептуально. Распределение финансов осуществляется в соответствии с направлением развития школы. В рамках стандарта мы определяем приоритеты и решаем, как эффективнее потратить деньги. К примеру, в 2006 году мы утверждали программу развития на пять лет. На обсуждение, в котором принимали участи дети и родители, было представлено 12 внутренних проектов. Предпочтение было отдано направлению “Школа современных технологий”. Теперь бюджет составляется с его учетом. И гранты в 2 миллиона рублей, выигранных нами в рамках национального проекта «Образование» в 2007 и 2008 годах, мы потратили на современные технологические новинки.

- Какими именно техническими новинками вы обзавелись?

- Прежде всего, мы полностью укомплектовали кабинеты, где проходят занятия по предмету “технология” - старшему поколению он известен как “труд”. В двадцати кабинетах висят теперь интерактивные доски, позволяющие проводить самые разнообразные уроки. Оборудование не простаивает, дети и учителя умеют с ним обращаться. Интерактивную доску преподаватели с группой детей получают только тогда, когда разработают какой-то проект. Например, у нас состоялись такие проекты, как “Школьная радиостанция”, “Школьный двор”. Таким образом, мы повысили инициативность как взрослых, так и детей. Кстати, проекты также финансируются: в 2006 году управляющий совет принял решение оставлять для них часть средств, выделяемых на развитие школы. Всего за четыре года у нас реализовано более 50 проектов.

- А есть ли сложности, связанные с работой в школе управляющего совета?

- Безусловно, иногда возникают трения между участниками диалога о судьбе школы, по бюджетным вопросам, по поводу того, какое оборудование закупить, куда лучше направить деньги. Но это рабочие моменты, они разрешаются в текущем режиме. Представители управляющего совета - родители - заинтересованы в развитии своих детей, и потому все сложности преодолеваются сообща.

Материал подготовила Ольга Криволуцкая (ГУ-ВШЭ), специально для РИА Новости

 

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала