МОСКВА, 26 ноя - РИА Новости. Президент ОАО "Лада-Сервис" (сбытовая "дочка" концерна АвтоВАЗ) Александр Пронин, который предлагал провести допэмиссию дилерского холдинга, с нового года покинет свой пост, пишет в четверг газета "Коммерсант".
Российский автопром в условиях финансового кризиса >>
Как отмечает издание, команде Пронина, по его собственному признанию, не удалось выполнить поставленную задачу - создать крупнейшую в России сеть автосалонов - из-за отсутствия финансирования. Его предложение о проведении допэмиссии ОАО "Лада-Сервис" на 1,5-3 миллиарда рублей завод отклонил. Функции управления сетью теперь могут быть переданы обратно самому АвтоВАЗу.
С предложением о проведении допэмиссии ОАО "Лада-Сервис" (дилерский холдинг, на 100% принадлежит АвтоВАЗу) Пронин обратился к заводу еще в октябре. Свои предложения топ-менеджер оформил как дополнительные вопросы к повестке совета директоров ОАО. Продав акции, "Лада-Сервис" могла бы привлечь от 1,5 миллиарда до 3 миллиардов рублей, уточнил накануне Пронин. Причем, по собственному утверждению, он был готов "поучаствовать в допэмиссии": в мае 2008 года он выручил приблизительно 70-90 миллионов долларов, по экспертным оценкам, продав контрольный пакет дилерского холдинга "Элекс-Полюс" своему партнеру Игорю Лисютину.
Реструктуризация "АвтоВАЗа" >>
Но в понедельник совет директоров ОАО "Лада-Сервис" отказался от идеи проведения допэмиссии, сообщил Пронин. "Не хочу критиковать и комментировать позицию собственника, но такой вариант развития холдинга мне неинтересен, поэтому я покидаю компанию с нового года",- добавил он. По его словам, ранее поставленная перед его командой "амбициозная и интересная" задача - создать крупнейший в России автохолдинг - была реальна. "В моем понимании, если брать стратегические цели, то розница для завода - непрофильный актив, поэтому было бы лучше его развить, увеличить его капитализацию, провести IPO или привлечь инвестора. Ситуация кризиса, вероятно, поменяла позицию завода",- отметил Пронин.
ОАО "Лада-Сервис" создано в 2007 году. Специализируется на реализации и сервисном обслуживании автомобилей Lada (76 центров). Выручка за девять месяцев 2009 года - порядка 12 миллиардов рублей.
Александр Пронин занимает должность президента холдинга "Лада-Сервис" с момента его основания в ноябре 2007 года. До этого он также занимал пост вице-президента по стратегическому и корпоративному управлению АвтоВАЗа.
По версии Александра Пронина, функции управления ОАО "Лада-Сервис" теперь могут быть переданы самому заводу и "сеть станет его монобрендовым логистическим подразделением". "Основная задача АвтоВАЗа - сохранить долю рынка, а уже потом думать о прибыльности дилерских центров",- считает он. По данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам десяти месяцев 2009 года, объем продаж Lada составил 297,725 тысячи машин, что на 44% меньше, чем за аналогичный период прошлого года; через холдинг "Лада-Сервис" реализовывалось примерно 11% всего объема продаж завода. Чтобы АвтоВАЗ мог сохранить долю рынка в условиях кризиса и банкротства независимых дилеров, "Лада-Сервис" даже запустила "антикризисный проект" - сеть "НоваМоторс".
Совершенно непонятно, каким образом завод надеется сохранить актив, не финансируя его развитие, недоумевает совладелец группы Genser Игорь Пономарев. "Кроме того, передача управления сетью обратно заводу - это огромный шаг в прошлое для автопроизводителя",- отмечает он. ""Лада-Сервис" - это очень сложный актив, поэтому желаю новому менеджменту упорства и терпения",- добавляет президент компании "Фаворит-Моторс" Владимир Попов.