МОСКВА, 25 ноя - РИА Новости. Продажа золотых изделий, бриллиантов и других дорогих вещей в Москве сократилась с начала 2009 года, сообщил руководитель столичного департамента потребительского рынка и услуг Владимир Малышков в ходе онлайн-конференции на сайте "Антикризисный щит Москвы" в среду.
"Резко упала продажа товаров длительного пользования: таких, как автомобили, сложная бытовая техника, дорогие вещи. Надо сказать, что упала продажа золотых изделий, бриллиантов. Упала, но это не страшно, переживем", - сказал Малышков.
По данным Мосгорстата, уровень цен на непродовольственные товары в январе-сентябре 2009 года вырос на 8,4%, причем юольше всего подорожали ювелирные изделия (30%), медикаменты (18%), телерадиотовары (15%) и печатные издания (10%).
Малышков отметил, что оборот продовольствия, наоборот, вырос.
"Стали больше покупать продовольственных товаров: раньше они составляли 47-48% товаров в обороте, а сейчас 53% продовольственных и 47% непродовольственных", - сказал чиновник.
При этом горожане стараются выбирать более дешевые продукты.
"Объем товаров не уменьшился, а цена чека уменьшилась, потому что более дешевое стали покупать продовольствие. Если кто-то раньше покупал сервелат, то теперь что-то подешевле", - пояснил Малышков, добавив, что серьезных изменений в этом плане нет.
"Надо сказать, что если сумма чека уменьшилась, то количество чеков увеличилось, незначительно правда", - отметил он также.
По его словам, меньше покупателей стало в магазинах премиум класса. "А вот в магазинах эконом класса, шаговой доступности, сетевых количество чеков возросло", - отметил глава департамента потребрынка.
По данным Мосгорстата, продукты питания в январе-сентябре 2009 года в Москве подорожали на 5,7% по сравнению с 2008 годом - наибольший рост цен зафиксирован на сахар (на 32%), чай (на 22%), мед (на 19%), овощные консервы (на 17%).