УЛЬЯНОВСК, 24 ноя - РИА Новости. Решение приоритетных задач развития транспортной инфраструктуры в РФ возможно лишь при активной инновационной деятельности, заявил во вторник министр транспорта Игорь Левитин, выступая на заседании президиума Госсовета РФ в Ульяновске.
"По итогам проведенных заседаний и на основе положений, заложенных в послании президента РФ Федеральному Собранию, нами выделено несколько приоритетных задач, решение которых возможно при активной инновационной деятельности", - сказал он.
По его словам, в министерстве считают возможным рассматривать транспортную отрасль в качестве полигона для широкого спектра прорывных технологий. К первоочередным задачам Левитин отнес повышение качества транспортного обслуживания и обеспечение транспортной доступности всех регионов страны, развитие производства современных транспортных средств и новых видов транспорта, создание современной транспортной инфраструктуры и применение новых технологий в управлении транспортно-логистическим комплексом.
Касаясь проблемы транспортной доступности регионов, Левитин отметил, что принятое решение о субсидировании перелетов на Дальний Восток обеспечило увеличение числа пассажиров в 2009 году на этом направлении до 163 тысяч человек. "То есть рост на этом направлении составил 10% при общем спаде по стране 15%", - сказал глава российского транспортного ведомства.
По словам министра, предусмотрена разработка минимальных социальных стандартов для всех слоев населения в отношении доступности услуг транспорта. Социальные стандарты должны определить требования к подвижному составу и инфраструктуре, а также к регулярности и ритмичности транспортного обслуживания населения.
"С этой целью предполагается развитие систем городского транспорта и пригородного пассажирского транспорта, не уступающего по характеристикам мировому уровню, например, легкорельсового транспорта", - сказал он.
Министр отметил, что реализация приоритетных направлений транспортной стратегии РФ позволит к 2030 году увеличить транспортную подвижность населения России на 30%, авиационную составляющую в общем объеме транспортных услуг - в 1,5 раза, а скорость транзитной доставки контейнеров - более чем на треть.
Левитин напомнил, что первый этап стратегии в числе приоритетных направлений предусматривает создание высокоскоростных железных дорог и скоростных автомагистралей с повышенными требованиями к безопасности, увеличение доступности гражданской авиации, обеспечение бесперебойного судоходства независимо от погоды, использование современных видов городского общественного транспорта, а также управление транспортным комплексом и логистикой перевозок на основе систем ГЛОНАСС.
Левитин подчеркнул, что транспортный комплекс является крупнейшим потребителем продукции отраслей транспортного машиностроения, однако в последние годы отмечается снижение доли продукции российских производителей в общем объеме закупок.
"Как ни печально, но это связано с низкой конкурентоспособностью, а именно короткими межремонтными сроками, значительными затратами на эксплуатацию и экологическими издержками по сравнению с иностранными аналогами", - отметил он.
По словам Левитина, для транспортного машиностроения важным является наличие системы госзаказа на долгосрочный период. "Без сформированного заказа на новую передовую технику и современные технологии отечественные предприятия не способны профинансировать разработки и организовать выпуск опытных образцов", - сказал министр.
При этом он отметил, что консолидированный заказ может быть сформирован на основе исследований различных регионов РФ с учетом социально-экономических факторов и климатических зон.
Глава транспортного ведомства РФ сказал, что для разработки и производства качественных транспортных средств потребуется импорт технологий и поэтапная локализация передовых разработок.