СОЧИ, 24 ноя - РИА Новости, Татьяна Страхова. Изменение проекта совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер - Альпика сервис, в целях сохранения реликтовой самшитовой рощи, не сможет повлиять на уничтожение огромного количества деревьев самшита и значительного количества старовозрастных деревьев первого лесного яруса, под пологом которых произрастает самшит, заявил РИА Новости координатор Экологической вахты по Северному Кавказу Андрей Рудомаха.
Вице-премьер правительства РФ Дмитрий Козак 13 ноября заявил об изменение проекта строительства совмещенной авто- и железной дороги Адлер-Альпика-сервис, чтобы сохранить реликтовую самшитовую рощу. Участок трассы будет проложен по эстакаде, что приведет к резкому удорожанию проекта - в 10 раз, но позволит сохранить более двух тысяч растений, внесенных в Красную книгу, а также уменьшить площадь освоения земель Сочинского национального парка на 78%. В результате стоимость строительства дороги вырастет на 183 миллиона рублей.
"К сожалению, во всей этой информации есть много искажений и действительное положение дел является иным. Изменение проекта не исключает крупномасштабного хозяйственного вторжения в Мзымтинский пойменный самшитовый лес", - сказал собеседник агентства.
Экологические проблемы Олимпийского Сочи >>
По словам эколога, будут уничтожены огромное количество деревьев самшита и значительное количество старовозрастных деревьев первого лесного яруса, под пологом которых произрастает самшит, уничтожение протекающих через этот массив полноводных карстовых ручьев, которые в значительной степени формируют его микроклимат и гидрологический режим. Через самшитовый массив будут фрагментарно проложены технологические дороги, которые необходимы для строительства эстакады и портала тоннеля.
"Вследствие всего этого, Мзымтинский пойменный самшитовый лес, как самый крупный в России, а возможно и в мире, девственный природный комплекс эталонного третичнореликтового колхидского леса, произрастающего на пойменной террасе, будет уничтожен. После строительства эстакады и технологических дорог, экосистема леса радикально изменится, в нем исчезнут многие виды редких и охраняемых животных", - добавил собеседник.
По мнению Андрея Рудомахи, "правда здесь лишь в том, что действительно принято решение о строительстве эстакады в уникальном пойменном самшитовом лесу во втором квартале Веселовского участкового лесничества Сочинского национального парка и что это лучше, чем полное уничтожение этого леса, как это планировалось изначально. Однако выдавать это техническое решение, если оно будет реализовано, за экологическое достижение Олимпиады-2014 будет большой ложью. Самое позитивное, чем можно это назвать - это то, что данный вариант строительства совмещенной дороги является "меньшим злом".
Дорогу, предназначенную для перевозки спортсменов и болельщиков к спортивным состязаниям Олимпиады-2014, строят вдоль русла реки Мзымта. На дороге протяженностью 50 километров предстоит возвести 77 искусственных сооружений. Сейчас проект дороги включает в себя 28 мостов, 59 эстакад и 12 тоннелей различной протяженности. Заказчиком строительства дороги Адлер - Красная Поляна является ОАО "РЖД".