Рейтинг@Mail.ru
Савичев: cоблюдение простых правил поможет сохранить дачи от воров - РИА Новости, 24.11.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Савичев: cоблюдение простых правил поможет сохранить дачи от воров

Читать ria.ru в
Дзен
О том, с какими результатами работы подходит к концу 2009 года одно из важных подразделений МВД России, Департамент государственной защиты имущества, в интервью РИА Новости рассказал начальник Департамента, генерал-лейтенант милиции Вадим Савичев.

С каким «багажом», с какими «плюсами» или «минусами» подходит к концу 2009 года одно из важных подразделений МВД России, Департамент государственной защиты имущества, попытался выяснить у начальника Департамента, генерал-лейтенанта милиции Вадима Савичева специальный корреспондент «РИА Новости» Сергей Стефанов.

- Вадим Владимирович, снижается ли за последние годы число краж из квартир и других жилых объектов, охраняемых сотрудниками вневедомственной охраны, и чем это обусловлено? В какое время кражи из домов и квартир происходят наиболее часто?

- За последние годы наметилась тенденция снижения количества краж из квартир и других мест хранения личного имущества граждан. Так, в 2007 году было совершено девять краж, в 2008 году – четыре, за 10 месяцев текущего года – лишь одна. Вневедомственная охрана постоянно анализирует причины проникновений на охраняемые объекты и оперативно принимает адекватные меры, направленные на повышение технической укрепленности охраняемых объектов, совершенствование тактики охраны…

Ни для кого не секрет, что квартирные кражи наиболее часто происходят в дневное время, пока хозяева находятся на работе. А если рассматривать по временам года, то всплеск приходится на период летних отпусков.

- Что бы вы могли рекомендовать дачникам, закрывающим свои дачи «на зиму», чтобы еще больше обезопасить свои жилища от воров? Как защитить свое жилье и имущество, если средства не позволяют устанавливать дорогую сигнализацию и прочие технические новинки?

- Мои рекомендации дачникам будут очень простыми. Чтобы не привлекать злоумышленников к своим дачам, целесообразно соблюдать некоторые простые правила: не оставлять на даче дорогостоящих вещей, перед отъездом занавешивать окна или закрывать ставни.

Ну, а если серьезно, то к вопросу безопасности своего имущества нельзя относиться легкомысленно. Вы знаете, средства массовой информации читают не только добропорядочные граждане, но и потенциальные преступники. Поэтому нельзя раскрывать секреты тем, от кого они должны быть скрыты. Дачникам можно порекомендовать только одно: доверять охрану своего имущества профессионалам.

Вневедомственная охрана выполняет полный комплекс охранных мероприятий, от обнаружения проникновения до оперативного реагирования нарядов милиции по сигналам тревоги. Стоимость охранной сигнализации колеблется в широком диапазоне, начиная со всего нескольких тысяч рублей и ограничиваясь только желанием собственника и его платежеспособностью. Кроме того, наши специалисты готовы дать конкретные рекомендации каждому дачнику, но после соответствующего обследования уязвимых мест его любимой «фазенды».

- Если сравнить российские и зарубежные охранные средства, то какие бы вы могли выделить преимущества именно отечественных производителей средств охраны? Существует ли в России здоровая конкуренция на этом рынке?

- Организация разработки и совершенствования средств охранно-пожарной сигнализации является одним из важнейших направлений деятельности вневедомственной охраны. Ни для кого не секрет, что извещатели, устанавливаемые на объектах, – это «глаза и уши» службы, от которых зависит надежность охраны. А системы централизованного наблюдения – ее «хребет».

Сравнивая российские и зарубежные средства охранной сигнализации, можно отметить, что наши технические средства разрабатываются с учетом российской специфики. Например, по электропитанию изделий необходимо учитывать перепады напряжения в электросетях переменного тока, которые существенно превышают нормы в развитых странах Европы и Северной Америки. Частота переменного тока у нас не имеет жесткой стабилизации. Или взять такой параметр, как передача информации из охраняемого объекта на пульт централизованного наблюдения. Наши системы передачи извещений обеспечивают постоянный контроль канала связи, что исключает подключение к линиям связи злоумышленников, в то время как иностранные системы данный контроль обеспечивают не в полном объеме.

- Опыт каких зарубежных стран мы могли бы активнее использовать в охране наших объектов?

- Вневедомственная охрана - уникальная служба, аналогов которой нет в странах дальнего зарубежья. Из стран ближнего зарубежья мне импонирует деятельность вневедомственной охраны Белоруссии, где охрана оказывает полный комплекс услуг клиентам от проектирования и монтажа до реагирования по тревожным сообщениям.

- Министерство внутренних дел России в этом году начало реализацию в стране проекта «Автокоридор безопасности» (с трассы Москва-Воронеж), призванного защитить безопасность водителей и грузов на дорогах. Планирует ли департамент государственной защиты имущества в ближайшем будущем приступить к разработке или реализации каких-либо новых проектов подобного рода?

- В текущем году совместно с белорусской стороной проведена подготовительная работа по формированию автокоридора безопасности «Москва-Брест». Сейчас идет практическая реализация мер, направленных на повышение безопасности на указанной автомагистрали.
МВД России совместно с МВД Белоруссии разработана инструкция о порядке мониторинга автотранспортных средств, передачи информации и взаимодействия компетентных подразделений ДГЗИ МВД РФ и департамента охраны МВД Белоруссии, задействованных в охране имущества при его транспортировке на маршруте «Москва-Брест».

На данный момент департамент прорабатывает вопрос о дальнейшем мониторинге транспортных средств, оборудованных навигационно-мониторинговыми системами, по другим автодорогам РФ.

- В чем, на ваш взгляд, заключается главная проблема с постановкой на охрану российских школ? Почему значительное число учебных заведений еще не оборудованы охранными средствами?

- На наш взгляд, главной проблемой в обеспечении безопасности образовательных учреждений является отсутствие комплексного и системного подхода к решению данного вопроса, а также остаточный принцип финансирования данных мероприятий.

Отсутствуют типовые требования к организации охраны образовательных учреждений, в том числе оборудованию их техническими системами контроля... Основная масса персонала образовательных учреждений не готова, не умеет и не знает, как действовать в той или иной чрезвычайной ситуации.

Большинство систем охранной и пожарной сигнализации, устанавливаемые в школах негосударственными охранными структурами, не проходят сертификацию в МВД России и могут выйти из строя в любой момент.

В большинстве школ нет даже элементарного осмотра на входе.

Кроме того, системами спутниковой навигации в настоящее время оборудовано лишь 551 (3,6% от общего количества - прим. ред.) транспортное средство образовательных учреждений, предназначенное для перевозки учащихся.

- Что здесь предлагает МВД России? Какой набор мер безопасности?

- Первое - это исключение доступа посторонних лиц в учебные заведения. Образовательные учреждения должны стать объектами, на которые невозможно попасть криминальным элементам. Для этого необходим пропускной режим, который может обеспечиваться выставлением поста охраны с использованием техсредств контроля доступа.

Второе - возможность оперативного оповещения и вызова наряда милиции в образовательное учреждение для своевременного реагирования при проникновении в школу посторонних, а также для призвания к порядку учащихся, склонных к совершению правонарушений. Данным методом достигается одна из важнейших задач - профилактика правонарушений. Для решения указанной задачи применяется установка «Кнопок экстренного вызова милиции» (КЭВМ) с подключением на пульты централизованного наблюдения подразделений вневедомственной охраны.

Маршруты патрулирования у нас разработаны таким образом, что время прибытия группы немедленного реагирования к объекту на сигналы «тревога» составляет порядка 3-5 минут, и это позволяет оперативно реагировать на ситуацию.

Наконец, в-третьих - это обеспечение сохранности применяемых в учебном процессе дорогостоящих технических средств и опасных веществ. Самый простой способ защиты таких помещений - оборудование их средствами охранной сигнализации. При этом сигнал тревоги может поступать как на пост охраны в самой школе, а уже оттуда он передается в органы внутренних дел, так и сразу на пульты централизованного наблюдения специализированных охранных организаций, что более надежно.

- Насколько остро для вневедомственной охраны МВД стоит проблема коррупции? Сколько сотрудников и за что были привлечены к ответственности за последние два–три года, какая здесь динамика?

- На сегодняшний день проблема коррупции в подразделениях вневедомственной охраны остро не стоит. За девять месяцев текущего года нарушений дисциплины и законности среди личного состава подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ.  На 6,5% сократились должностные преступления, в том числе взяточничество - на 66,6%. На 33,3% - злоупотребление должностными полномочиями.

- Как будет обеспечена безопасность объектов, строящихся к Олимпиаде-2014 в Сочи? Участвуют ли сотрудники службы вневедомственной охраны в этой работе, и каким образом?

- Уже определен перечень объектов, планируемых к охране силами сотрудников милиции подразделений вневедомственной охраны. Таких объектов 24. И это не только спортивные объекты, но и объекты жизнеобеспечения города, олимпийской инфраструктуры, а также аэропорт города-курорта Сочи.

Кроме того, введены два автопатруля для объезда территории Имеретинской низменности и оказания помощи постовым. Общая численность сотрудников милиции, задействованных в охране олимпийских объектов, должна составить к 2014 году 861 человек.
В настоящее время на базе ОВО при ОВД по Адлеровскому району Сочи создан батальон милиции, в состав которого вошла рота милиции по охране строящихся олимпийских объектов.

По состоянию на 6 ноября текущего года, охрана территории Олимпийского парка Имеретинской низменности осуществляется сотрудниками вневедомственной охраны на четырех КПП, а также двумя автопатрулями по внутреннему периметру (Южная и Северная стороны), с задействованием ежесменно сотрудников милиции, вооруженных огнестрельным оружием и спецсредствами.

Служебные автомобили, используемые для патрулирования периметра, оборудованы системой мониторинга подвижных объектов «Арго-страж», при этом информация об их местоположении выводится на диспетчерские центры УВД по городу-курорту Сочи и ОВО при ОВД по Адлеровскому району.

- Могут ли некоторые российские аэропорты лишиться международного статуса из-за низкого уровня безопасности? Как бы вы оценили систему безопасности в российских аэропортах, в сравнении с развитыми западными странами?

- В настоящее время мы рассматриваем возможность о лишении статуса шести международных аэропортов в разных регионах страны.
В 2006-2009 годах ДГЗИ и ЦОРДВО (Центр оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны) МВД России неоднократно направляли письма в Генеральную прокуратуру, министерство транспорта РФ, ФСБ России о рассмотрении вопроса лишения статуса «международный» аэропортов, не обеспечивающих регулярных международных рейсов и не соответствующих требованиям авиационной безопасности, утвержденным приказом Минтранса России в ноябре 2005 года.

Однако принципиальных решений по внесенным предложениям принято не было. Отсутствие единой принципиальной позиции федеральных органов исполнительной власти РФ в решении данного вопроса в конечном итоге может привести к серьезным трагическим последствиям.
Большинство международных аэропортов России в настоящее время не могут самостоятельно в полном объеме финансировать мероприятия по авиационной безопасности,

Со стороны государства не предусмотрен механизм финансирования указанных мероприятий, как это принято в мировой практике, когда государство несет прямую ответственность, в том числе и материальную, за обеспечение безопасности гражданской авиации.
Вместе с тем необходимо отметить, что уровень безопасности в российских аэропортах соответствует уровню безопасности аэропортов западных стран.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала