С.-ПЕТЕРБУРГ, 23 ноя - РИА Новости. Председатель профсоюзного комитета петербургского завода General Motors (GM) Евгений Иванов намерен в ближайшие дни оспорить в суде действия руководства предприятия, которое его уволило.
Профлидер был уволен в конце прошлой недели по статье 81 Трудового кодекса РФ - за отсутствие на рабочем месте более четырех часов. Иванов говорит, что находился в цехе сварки, где работает, но не на сварочной станции, поскольку отказывался начать работу из-за нарушения правил охраны труда. Реальной причиной своего увольнения профлидер считает проводимую с середину ноября "итальянскую забастовку" - забастовку, при которой рабочие остаются на производстве, не приступая к работе или же работая точно по инструкции и доводя ее до бессмыслицы.
"Сегодня я встречаюсь с юристами, затем подам иск в Московский районный суд. Я считаю, что меня уволили незаконно... Есть масса свидетелей, что я в это время был в цехе и требовал предоставить документы на рабочее оборудование, без которых мы не имеем права работать", - сказал Иванов РИА Новости в понедельник.
Кроме того, по его словам, руководство завода не известило о готовящемся увольнении профсоюз, что также противоречит законодательству.
Официальный представитель ООО "Дженерал Моторз Авто" Сергей Лепнухов в свою очередь заявил РИА Новости, что руководство предприятия считает свои действия законными.
"Все, что делает "Джи Эм Авто" по отношению к своим сотрудникам, - абсолютно законно. Если Иванов не согласен, он может обратиться в суд", - сказал Лепнухов.
Иванов возглавляет первичную профорганизацию Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) на петербургском GM с момента ее создания, то есть с декабря 2008 года. В МПРА также входят независимые профорганизации заводов Ford, Nokian Tyres, "ТагАЗ", "Автофрамос", "АвтоВАЗ", "GM-АвтоВАЗ".
Первичка МПРА на заводе GM не раз выдвигала ряд требований к руководству завода - часть из них профактивистам удавалось отстоять, часть оставалась на бумаге. Как считает профлидер GM, поводом для его увольнения стала начавшаяся в середине ноября "итальянская забастовка", из-за которой существенно снизился ежедневный выпуск автомобилей.
Руководство GM категорически отрицает проведение "итальянской забастовки" и связывает снижение производства с подготовкой к запуску линии Opel Astra. Сейчас на петербургском заводе запущено производство трех моделей - Chevrolet Captiva, Opel Antara и Chevrolet Cruze. Проектная мощность предприятия предполагает выпуск 70 тысяч машин в год.