Рейтинг@Mail.ru
Госсредства на кино надо выделять под проекты, считают продюсеры - РИА Новости, 23.11.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Госсредства на кино надо выделять под проекты, считают продюсеры

© РИА НовостиНа съемочной площадке
На съемочной площадке
Читать ria.ru в
Дзен
К такому мнению пришли участники общего собрания членов Гильдии, которое состоялось в минувшую пятницу в Москве и было посвящено обсуждению инициатив Совета по развитию отечественной кинематографии при правительстве РФ, где было предложено распределять выделяемые государством на кино средства между пятью-семью крупными продюсерскими компаниями.

МОСКВА, 23 ноя - РИА Новости. Большинство членов Гильдии продюсеров России считают, что государство должно оказывать финансовую поддержку конкретным проектам, а не конкретным студиям.

К такому мнению пришли участники общего собрания членов Гильдии, которое состоялось в минувшую пятницу в Москве и было посвящено обсуждению инициатив Совета по развитию отечественной кинематографии при правительстве РФ, где было предложено распределять выделяемые государством на кино средства между пятью-семью крупными продюсерскими компаниями. При этом планируется, что распределением субсидий будет заниматься Федеральный фонд поддержки отечественного кинематографа.

Система господдержки кинематографа в РФ изменится с 2010 года >>

"Не важно, представляет проект маленькая студия или большая, - считает режиссер и продюсер Алексей Учитель. - Если у большой студии будет пять хороших проектов, значит, она получит деньги на пять проектов. Но нельзя отсекать то, что является самим существом кино. Если у тебя есть интересная идея, ее надо реализовать".

В свою очередь, продюсер и актер Алексей Гуськов рассказал, что в преддверии заседания Совета по развитию отечественной кинематографии Гильдия продюсеров направила письмо со своими рекомендациями относительно формирования повестки дня первого заседания Совета.

Идеи Минкульта о господдержке кино вызвали бурную реакцию продюсеров >>

"Мы говорили об основных принципах построения киноиндустрии - это производство, прокат и возврат вложенных средств. Последнего у нас просто не существует по ряду причин, в том числе, из-за отсутствия электронного билета, системы борьбы с интернет- и DVD- пиратством, и, наконец, налаженной системы кинопроката. Если государство дает деньги, то оно должно построить и возвратный механизм", - подчеркнул Алексей Гуськов.

В своих выступлениях собравшиеся не раз обращались к западному опыту. "Ни в одной из стран мира государство не поддерживает студии, функционирующие на коммерческой основе. Монополистов должен создавать рынок, а не государство", - сказал Учитель.

Его поддержал вице-президент Гильдии продюсеров Александр Котелевский: "Мы изучили, как работают подобные фонды во всем мире - они нигде не получают бюджетных денег. Во Франции, например, такой фонд имеет 75% дохода с отчислений от телевидения, и во вторую очередь - с поступлений от продажи кинобилетов и DVD. Ни один из этих фондов не занимается кинопроизводством в отдельности, все они имеют дело с индустрией в целом. На первом месте у них стоят кинотеатры и огромная программа их поддержки. Именно они получают дотации от государства".

Кризис ударил по российской киноиндустрии >>

Продюсер и режиссер Александр Атанесян уверен, что предполагаемый механизм работы будущего фонда абсолютно непонятен, а, главное, неясно, когда этот механизм сможет быть запущен: "Мы все время говорим о будущем. При этом настоящее разрушается у нас на глазах. Уже год не производятся фильмы с государственной поддержкой", - отметил он.

"Кроме того, о каких крупных и успешных компаниях может идти речь? Что такое критерий успешности? Давайте поддержим большие компании. Большие - с точки зрения занимаемой площади или количества сотрудников? - Тогда давайте все деньги отдадим "Мосфильму". C точки зрения количества производимых фильмов? - Это нужно считать. Но мерилом успеха могут являться только две вещи: успех - это деньги, то есть прибыль, либо признание на фестивалях. Никаких других показателей успеха в кинематографе еще не придумано", - подчеркнул продюсер.

Его поддержал заместитель министра культуры Александр Голутва, рассказав, что в стране есть всего две студии, обладающие опытом пакетного производства, но не демонстрирующие прибыльности ("Централ Партнершип" и "СТВ"), и две коммерчески успешные студии, выпускающие один-два фильма в год ("Дирекция кино" и "Реал-Дакота").

По итогам обсуждения члены Гильдии приняли единогласное решение подготовить обращение к президенту РФ Дмитрию Медведеву, а также к главе Совета по развитию отечественной кинематографии, премьер-министру РФ Владимиру Путину, содержащее конкретные предложения профессионального сообщества по поддержке и развитию отрасли.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала