Рейтинг@Mail.ru
Москва намерена к 2020 году увеличить турпоток и улучшить имидж - РИА Новости, 23.11.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Москва намерена к 2020 году увеличить турпоток и улучшить имидж

Читать ria.ru в
Дзен
В новом веке российская столица потратила немало усилий для того, чтобы улучшить свой имидж в глазах заграничных гостей и увеличить туристский поток. "Работа по улучшению имиджа Москвы не прекращается даже в кризис. По мнению главы столичного комитета по туризму, за рубежом о Москве "ничего не знают".

МОСКВА, 23 ноя - РИА Новости. Москва планирует до 2020 года увеличить поток иностранных туристов до 10 миллионов, что практически в три раза больше нынешних показателей, сообщил в интервью РИА Новости руководитель столичного комитета по туризму Григорий Антюфеев.

Турпоток сократился

По словам Антюфеева, в кризис турпоток в Москву сократился на 15%, однако комитет ожидает выравнивания показателей по числу иностранных гостей в 2010 году.

"По данным пограничной службы ФСБ РФ, за 9 месяцев текущего года Москву посетило около 2,6 миллиона зарубежных гостей, в то время как в 2008 году туристов было более 3 миллионов. Мы рассчитываем, что в течение полугода, максимум года мы вернем утраченные позиции, а в дальнейшем наши показатели пойдут в рост", - сказал он.

При этом Антюфеев отметил, что комитет предпринимает ряд мер, чтобы минимизировать отрицательное влияние кризиса на столичную туристическую отрасль.

"В начале года мэр Москвы Юрий Лужков положительно отреагировал на наше обращение с просьбой минимально секвестировать деньги, выделенные на развитие туризма. Кроме этого, мэр разрешил комитету по туризму тратить деньги не равномерно в течение года, а значительную часть израсходовать в начале года. Это было важно - мы провели рекламные кампании по всему миру с целью удержания наших позиций на мировом туристическом рынке", - сказал Антюфеев.

По его словам, с учетом падения турпотока отели Москвы загружены лишь на 50%.

"Хотелось бы, конечно, лучше, но никакой трагедии не видим: люди работают, налоги в бюджет платятся", - сказал руководитель комитета по туризму Москвы.

Москва не так дорога, как говорят

Говоря о стоимости московских гостиниц, Антюфеев отметил, что в городе есть не только дорогие отели, такие как Ritz Carlton на Тверской, где номер стоит 10-15 тысяч долларов в сутки, но и вполне доступные.

"У нас, например, есть еще гостиница "Университетская", расположенная в 100 метрах от МГУ имени М.В.Ломоносова. Современное 17-этажное здание, гостиница отремонтирована, класса "три звезды". Номер в гостинице стоит 1,6-1,8 тысячи рублей в зависимости от сезона. 1,6 тысячи рублей - это разве дорого для гостиницы? Кто придумал, что мы дорогие, что к нам ехать неудобно, плохо?!", - заметил он.

Глава комитета назвал сказками утверждения, что Москва слишком дорогой город для туристов.

"Проезд в метро и на других видах общественного транспорта в Москве самый дешевый - аналогов такой дешевизны в других столицах мира нет. Вот, скажем, в Лондоне проезд на метро составляет 2 фунта, а это примерно 100 рублей. В Москве проезд стоит двадцать рублей с небольшим - то есть в пять раз дешевле!", - добавил Антюфеев.

Он также несогласен с сообщениями о том, что для туристов слишком дорога ресторанная сеть российской столицы.

"Вот, например, в одном из сетевых ресторанов на Новом Арбате 390 рублей стоит шведский стол, подходи и бери, сколько сможешь съесть - всего 40 блюд, салаты, фрукты, горячее, второе. Это меньше 10 евро. Я спрашиваю, где можно в Париже, Токио, Берлине, Риме наесться меньше чем за 10 евро? Причем речь идет о высококачественной пище", - отметил Антюфеев.

Москва хочет улучшить имидж

По его словам, в новом веке российская столица потратила немало усилий для того, чтобы улучшить свой имидж в глазах заграничных гостей и увеличить туристский поток.

"Работа по улучшению имиджа Москвы не прекращается даже в кризис. Мы размещаем рекламу на CNN, BBC, на крупнейшем телеканале National Geographics. Мы участвуем почти в двух десятках крупнейших международных туристских выставках, в том числе WTM (Лондон), Fitur (Мадрид), BIT (Милан), IMEX (Франкфурт) и других. Москва - город активный, развивающийся, и нам интересно работать по продвижению имиджа", - рассказал Антюфеев.

По мнению главы комитета, за рубежом о Москве "ничего не знают".

"Нам нужно говорить и говорить о себе постоянно. Мэрия Парижа выделяет на развитие туризма 70 миллионов евро ежегодно. Казалось бы, зачем рекламировать Париж, его и так все знают?! А у них не затихает работа ни на месяц, и это правильно. Мы тоже должны постоянно напоминать о себе, бороться за место в информационном пространстве, чтобы иметь свой поток туристов и наращивать его. Наши планы - это иметь к 2020 году 10 миллионов иностранных туристов, и это не считая туристов - россиян", - подытожил он.

При этом, считает Антюфеев, туристы едут в Москву именно "за историей" города.

"У нас есть Кремль, Красная площадь, у нас есть Царицыно, Третьяковская галерея. Из более современного - "Лужники", это самый крупный спорткомплекс в мире, аналогов до сих пор нет. Также показываем МГУ на Воробьевых горах. Наша задача - бережно сохранять все старое и продвигать его. Мы приглашаем их в Царицыно, в Коломенское, потому что это история", - сказал он.

Полный текст интервью читайте в разделе "Интервью".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала