ТОКИО, 19 ноя - РИА Новости, Ксения Нака. Французские производители выступили против продажи вина божоле в пластиковых бутылках - практики, нашедшей широкое применение в Японии после кризиса и позволившей снизить цену на одну бутылку до 10 долларов. Об этом председатель Контролирующего комитета АОС Beaujolais/Beaujolais Village Даниэль Бюллиа заявил во время пресс-конференции в посольстве Франции в Токио.
"Есть экономическая сторона вопроса, но с точки зрения долгосрочной перспективы мы выбираем не количество, а качество", - сказал Бюллиа.
В частности, он выразил опасения, что в пластиковой таре вино может сохранять вкусовые качества не дольше полугода, не говоря уже о том, что пластиковая бутылка, с точки зрения председателя комитета, портит имидж вина, которое в Японии иногда может быть преподносят в качестве подарка.
С прошлого года японские магазины начали продажу божоле не только в стеклянных, но и в точно таких же по форме бутылках, но сделанных из пластика. Такая тара значительно легче стекла и позволяет сэкономить на перевозке до 30% расходов. В этом году божоле в пластиковых бутылках в ряде японских супермаркетах стоит 10-11 долларов.
Японские экспортеры, в свою очередь, считают, что как раз для божоле, вкусовые качества которого лучше всего раскрываются, именно пока оно молодое, пластиковая тара подходит лучше всего. К тому же специально созданные для этого вина пластиковые бутылки получили соответствующую оценку качества, они оснащены фильтрами, отражающими ультрафиолетовые лучи, что не позволит вину окислиться.
Япония - традиционно крупнейший импортер божоле. Однако из-за кризиса поставки этого сорта французского вина упали в этом году более, чем вполовину против пика продаж в 2004 году и составили 400 тысяч ящиков (12 бутылок по 750 миллилитров).
Французские производители обеспокоены тем, что их главный заказчик испортит вкус потребителя.