Рейтинг@Mail.ru
Женщина и истребитель - РИА Новости, 13.12.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Женщина и истребитель

© РИА Новости / Екатерина КузнецоваВ настоящее время Индия располагает примерно 100 боеготовыми самолетами этого типа, а в следующем десятилетии Су-30МКИ в ВВС этой страны должно возрасти до 280-300 машин
В настоящее время Индия располагает примерно 100 боеготовыми самолетами этого типа, а в следующем десятилетии Су-30МКИ в ВВС этой страны должно возрасти до 280-300 машин
Читать ria.ru в
Дзен
Из Дели сообщают о намерении президента Индии Пратибхи Патил совершить 25 ноября 2009 года полет на истребителе Су-30МКИ, став первой женщиной, которая поднимется в воздух на этом истребителе.

Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости.

Из Дели сообщают о намерении президента Индии Пратибхи Патил совершить 25 ноября 2009 года полет на истребителе Су-30МКИ, став первой женщиной, которая поднимется в воздух на этом истребителе.

Полет главы государства на самолете российской разработки еще раз должен подчеркнуть значение сотрудничества с Россией для обороноспособности Индии. ВВС Индии, являющиеся 4-ми в мире по числу самолетов и вертолетов (после США, Китая и России), в значительной мере оснащены машинами советского/российского производства и разработки, которые представлены во всех родах авиации.

Су-30МКИ составляет основу истребительной авиации Индии. В настоящее время Индия располагает примерно 100 боеготовыми самолетами этого типа, а в следующем десятилетии Су-30МКИ в ВВС этой страны должно возрасти до 280-300 машин.

Су-30, обладающий большой дальностью полета, значительной боевой нагрузкой и вооружением, позволяющим решать разнообразные задачи - от завоевания превосходства в воздухе до борьбы с надводными кораблями противника - является самолетом, во многом определяющим возможности ВВС Индии и формы их боевого применения. Разработка этого самолета началась в 80-х годах, когда командование войск ПВО СССР задумалось о создании на основе двухместного самолета Су-27УБ машины, которая могла бы не только вести воздушный бой, но и использоваться как самолет управления боевыми действиями одноместных истребителей. К тому времени подобными возможностями располагал тяжелый перехватчик МиГ-31, но эта машина была значительно дороже.

В течение 1987-1990 годов новая машина успешно прошла испытания и в 1991 году была запущена в серию, однако последовавший вскоре развал СССР и многократное сокращение военных расходов привели к тому, что ВВС России получили очень небольшое число самолетов этого типа. В поисках сбыта ОКБ Сухого и ИАПО начали работу над экспортной модификацией Су-30, которая получила наименование Су-30МК (модернизированный, коммерческий). Одним из ключевых моментов стало придание Су-30 свойств многоцелевого самолета, способного бороться не только с воздушными, но и с наземными целями. Су-30МК получил большой арсенал управляемого авиационного вооружения «воздух-земля». Кроме того, в состав вооружения самолета вошли и новейшие ракеты «воздух-воздух» Р-77.

В результате самолет вызвал немалый интерес со стороны Индии, которая в 1996 году подписала контракт на поставку 40 самолетов. Доработанные под требования индийских ВВС машины получили название Су-30МКИ. Первый самолет этого типа поднялся в воздух в 1997 году. Помимо всего прочего, он получил двигатели с управляемым вектором тяги, испытанные до этого на истребителе Су-37.

По опыту эксплуатации переданных самолетов было принято решение об увеличении парка этих машин, и вскоре Индия приобрела лицензию на производство еще 140 Су-30МКИ. В дальнейшем это число дополнительно возросло.

Сотрудничество России и Индии в авиационной сфере не ограничивается Су-30. Другим ключевым проектом, который в настоящее время осуществляют ВВС Индии, является тендер на закупку 126 средних истребителей, которые должны заменить в составе ВВС устаревающие самолеты МиГ-21 пр-ва 70-х годов. Одним из претендентов на победу в тендере является истребитель МиГ-35.

Этот самолет, произведший весьма положительное впечатление на индийских военных специалистов, видевших его на многих авиашоу и наблюдающих за его испытаниями, представляет собой принципиально новую машину на освоенной платформе МиГ-29. Он явно превосходит своих конкурентов по летным характеристикам - прежде всего по маневренности за счет применения двигателей с системой управления вектором тяги, - имеет вполне конкурентоспособное электронное оборудование и более низкую цену, чем американские конкуренты.

В пользу МиГ-35 говорит также тот факт, что ВВС Индии уже используют самолеты МиГ-29, кроме того, истребители МиГ-29КУБ заказаны для авиации индийского флота, а в стране создается инфраструктура ремонта и обслуживания машин этого типа, что облегчит освоение и эксплуатацию технологически близкого самолета новой модификации.

Дополнительным аргументом в пользу МиГа говорит и длительное продуктивное сотрудничество ОКБ Микояна с ВВС Индии: первые МиГ-21 поступили на вооружение в Индии еще в 1963 году, после чего ВВС этой страны использовали практически все версии «двадцать первого», а также МиГ-23, МиГ-25, истребитель-бомбардировщик МиГ-27 и, как уже упоминалось выше, МиГ-29.

Повышает шансы МиГ-35 и тот факт, что закупки этого самолета планируются в рамках программы перевооружения ВВС России - как показывает практика, самолеты, состоящие в строю собственных военно-воздушных сил, намного проще находят покупателей, чем не принятые на вооружение машины.

Тем не менее, пока не ясно, кто выиграет тендер на поставку Индии 126 средних истребителей. Не исключено, что контракт будет поделен между 2-3 участниками. Следует учитывать также и политические мотивы, влияющие на выбор победителя. Однако можно с уверенностью сказать, что в следующем десятилетии Индия продолжит получать новые российские самолеты.

Для начала следует назвать новый военно-транспортный самолет среднего класса Ил-214, грузоподъемностью до 20 тонн, разрабатываемый по программе МТА (multirole transport aircraft). Головным разработчиком является КБ Ильюшина, кроме того, в проекте задействовано ОАО «Иркут» и индийская авиастроительная корпорация HAL. Головной самолет этого типа должен подняться в воздух в 2013 году, а серийное производство ожидается с 2015 года. Этот самолет предназначен как для российских, так и для индийских ВВС. В составе ВВС России он должен заменить самолеты Ан-12 и Ан-72, в Индии - Ан-32.

Другим совместным российско-индийским проектом является разработка истребителя пятого поколения на основе создающейся по заказу ВВС России машины ОКБ Сухого Т-50. Индийский вариант, в отличие от российского, скорее всего, будет двухместным, кроме того, он будет иметь несколько иной набор оборудования, включая некоторые системы западной разработки, и изначально будет приспособлен для эксплуатации в условиях Индии.

Индия активно использует и другие машины российского производства, приобретает и совместно с Россией разрабатывает различные образцы авиационного вооружения, среди которых можно особо выделить сверхзвуковую крылатую противокорабельную ракету «Брамос», которая является одним из самых перспективных международных проектов в этой области. Можно уверенно сказать, что совместная работа России и Индии над новыми проектами имеет хорошее будущее, и залогом его является доверие, которое президент Индии высказала истребителю российской разработки, пожелав подняться на нем в воздух.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала