Вера Удовиченко, руководитель Glomu.Ru.
"Le Beaujolais Nouveau est arrivé! Прибыло Божоле Нуво!" – таким возгласом 19 ноября во Франции встретят молодое вино региона Божоле. Традиционный для Франции праздник приобрел мировую известность. В России он отмечается не столь широко, тем не менее в крупных ресторанах и винотеках не упускают случая лишний раз привлечь внимание к Божоле Нуво. Впрочем, по словам специалистов, ничего особенного в этом молодом вине нет.
"Вокруг молодого вина слухи всегда преувеличены, - рассказал Евгений Дьячков, шеф-сомелье одной из крупнейших сети винотек Москвы. - В данном случае это просто праздник нового урожая. Дань многовековой традиции, которая существует не только во Франции".
Как пояснил Дьячков, даже во Франции праздник молодого вина отмечается не только в регионе Божоле, а еще во многих других.
Несмотря на уверенность многих, что Божоле Нуво обладает необыкновенным, особенным вкусом, дегустировать его вдумчиво – занятие напрасное, считает сомелье. "Его нужно просто пить и веселиться. Оно создано исключительно для сиюминутного праздника, воспоминанием от которого останется лишь утренняя мигрень. Этим вином запивают и упиваются. Празднуют и гуляют", - добавил Дьячков.
Если же все-таки есть настроение устроить праздник Божоле Нуво, то сомелье советуют ничего не изобретать, а в качестве закусок попробовать традиционные "деревенские": чесночные колбасы, как холодные, так и на гриле, ветчина, фаст-фуд.
Во Франции Божоле называют "веселым и дерзким вином". Его резковатый вкус обусловлен особенностями его производства - счет идет на часы. Если слить вино на три часа раньше, чем нужно, то оно будет слишком легким и слабоокрашенным, если же, напротив, сделать это на три часа позже, то молодое вино будет тусклым и слишком терпким.
Божоле Нуво считалось самым дешевым, народным вином, а пить его начинали в Лионе во время ярмарки в квартале Круа-Русс, проходившей в последнее воскресенье октября. Молодое вино разливали в специальные бутылки, называемые "pot". До 1846 года это были бутылки емкостью 1 литр, они носили название "Pot Lyonnais" (Лионская бутылка), а позже ее объем уменьшили, что привело к "мини-революции" среди любителей выпить, которые посчитали себя обманутыми.
Традиционно бутылки выставлялись на стойке бара в ряд и покупатели платили за метр, измеряя длину ряда. В метре насчитывали 12 бутылок, а тринадцатая обычно предлагалась бесплатно "за счет заведения".