ВЛАДИВОСТОК, 18 ноя - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Около 150 грузовых поездов с углем и нефтепродуктами простаивают на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) в связи с тем, что темпы работ на причалах морских портов Приморского и Хабаровского краев ниже нормативных, сообщил РИА Новости в среду представитель магистрали.
"На ДВЖД ситуация с простаивающими поездами приближается к критической. По состоянию на 17 ноября по вине докеров ожидали выгрузки 147 поездов, в которых около 8,4 тысячи вагонов", - уточнил собеседник агентства.
По его словам, на пути к причалам порта Посьет Приморского края ожидают выгрузки 27 составов (1521 вагон) с углем, на припортовой станции Ванино Хабаровского края стоят 43 состава (2393 вагона), ждут зеленый свет к терминалу приморского порта Восточный 19 составов с углем.
"Простаивают также поезда с нефтепродуктами и металлом на экспорт. В Приморье стоят 5 поездов, с нефтепродуктами и 11 - с металлом. На припортовой станции Ванино скопилось пять поездов с нефтепродуктами", - уточнил собеседник.
Он отметил, что по данным ДВЖД, среднесуточная выгрузка в порту Посьет составляет 71 вагон при плане 200. В порту Восточный среднесуточная выгрузка при норме 780 вагонов в сутки составляет 517.
"Темпы выгрузки угля в морских портах Дальнего Востока стали снижаться после наступления первых холодов. Уголь из Сибири приходит смерзшимся, что затрудняет грузовые операции. Вторая причина, тормозящая разгрузку поездов на причалах, - задержка судов в пути, в связи с чем они встают к причалам с опозданием на двое-трое суток", - уточнил сотрудник пресс-службы ДВЖД.
Для того, чтобы ликвидировать грузовые пробки на Дальневосточной магистрали, сказал собеседник, руководство ОАО "Российские железные дороги" вынуждено было ввести конвенционные запреты на погрузку угля в адрес Ванинского, Находкинского и Посьетского морских торговых портов.
Как сообщил РИА Новости представитель ЗАО "Дальтрансуголь", три основных причины сдерживают твердого топлива.
"Во-первых, на терминалах в Ванино, Находке и Посьете ведутся ремонтные работы систем выгрузки угля. По этой причине поезда, приходящие в адрес "Дальтрансугля", разгружаются гораздо дольше нормативных сроков. Вторая причина - дефицит грузовых судов, что тормозит отправку на экспорт больших объемов сибирского угля, приходящего в морские порты по железной дороге. К тому же, из-за частых осенних штормов суда приходят в порты с опозданием. Наконец, с наступлением первых холодов уголь из Сибири приходится смерзшимся, что затрудняет его выгрузку", - уточнил собеседник.