МОСКВА, 11 ноя - РИА Новости. Московский метрополитен в среду опубликовал на своем интернет-портале все пять официальных логотипов и имена их авторов, победивших на конкурсе символики к 75-летию столичного метро.
Экспертная комиссия во главе с начальником метрополитена не смогла выбрать одного-единственного победителя и решила сделать официальными символами юбилея, который будет отмечаться в 2010 году, сразу пять работ.
Московское метро выбрало пять логотипов к своему 75-летию >>
Основными критериями при определении победителей стали оригинальность, яркость и хорошая запоминаемость логотипа.
В частности, одним из лучших стало изображение схемы линий московского метро, знакомой миллионам пассажиров подземки, в виде солнечного диска, символизирующего Кольцевую линию, с отходящими от него лучами разных цветов, почти полностью повторяющими расположение веток метрополитена. Создатели этого логотипа - Андрей Белоногов и Яна Кутьина.
Остальные четыре юбилейных логотипа - различные по стилю варианты изображения цифры 75, в том числе в виде разноцветных линий метрополитена со станциями пересадок. На двух символах присутствует и большая буква М, обозначающая входы в подземку, которую можно увидеть по всей столице.
Авторы этих логотипов, которые скоро увидит на праздничных билетах, буклетах, проспектах и другой сувенирной продукции вся Москва, - Сергей Марухин, Никита Шаповальянц, Иван Топилин и Кирилл Зайцев.
Всего на конкурсе были рассмотрены более 400 работ, присланных 184 конкурсантами.
Перспективы московского метрополитена >>
Главный приз победители получат только в следующем году - им будет предоставлена возможность принять участие в праздничных мероприятиях, посвященных 75-летию Московского метрополитена.
Пятнадцатого октября 1934 года первый пассажирский поезд совершил пробную поездку от станции "Комсомольская" до станции "Сокольники". Первую очередь московского метро на участках от станции "Сокольники" до станции "Парк культуры" с ответвлением от станции "Охотный ряд" до станции "Смоленская" общей протяженностью 11,2 километра открыли 15 мая 1935 года.