БУДАПЕШТ, 4 ноя - РИА Новости. Венгерское государство готово приобрести долю в авиакомпании Malev и участвовать в финансировании ее деятельности, заявил в среду журналистам министр финансов Петер Оско.
Приобретение собственности в национальной авиакомпании не означает, что государство совершит обратный выкуп ранее проданной им доли в Malev. Дело в том, что у венгерского государства "есть значительные финансовые требования по отношению к авиакомпании", - подчеркнул министр.
Приобретение государственной доли в авиакомпании может быть реализовано таким образом, что "существующие требования государства к Malev будут преобразованы в государственную собственность в капитале авиакомпании", сказал министр финансов.
Этот принцип предусматривает, что "не может быть и речи об обратном выкупе акций авиакомпании, проданных ранее государством в ходе ее приватизации. Правительство не потратит на эти цели ни одного форинта из денег налогоплательщиков", - подчеркнул венгерский министр.
Во вторник глава ВЭБа Владимир Дмитриев сообщил журналистам, что Внешэкономбанк и правительство Венгрии до конца 2009 года могут выйти на взаимоприемлемое решение о продаже банком пакета акций венгерской авиакомпании Malev. "Думаю, что до конца года мы точно выйдем на взаимоприемлемые варианты", - сказал он, добавив, что банк хочет ускорить процесс переговоров с правительством Венгрии.
"Когда долг компании (Malev) перед ВЭБом составляет более 100 миллионов евро, естественно, мы хотим, чтобы ВЭБ каким-то образом из этого проекта вышел, но безубыточно для себя", - подчеркнул Дмитриев.
Отвечая на вопрос, идет ли речь о продаже всего пакета в 49% акций или части акций, и кому именно, Дмитриев сказал: "Пока речь идет о том, что венгерское правительство готово быть акционером компании". Что касается объема продаваемого пакета, то, по словам, председателя ВЭБа, "обсуждаются разные варианты".
Внешэкономбанк стал владельцем 49% акций венгерской авиакомпании Malev в январе 2009 года, после чего "стратегическим партнером" этого перевозчика был объявлен "Аэрофлот", нанятый ВЭБом как консультант. Malev переехал из Домодедово в базовый для "Аэрофлота" аэропорт Шереметьево, открыл несколько новых рейсов в Россию.
Российская госкорпорация, потратившая на Malev c 2007 года более 170 миллионов евро, не может увеличить свою долю в этом перевозчике. По законам Евросоюза, авиакомпании, контролируемые нерезидентами ЕС, не могут пользоваться европейским договором об "открытом небе".