Ежедневно более девяти миллионов человек пользуются московской подземкой. В период простудных заболеваний вероятность подхватить инфекцию в метро максимально высока: по исследованиям ученых, микробы жизнеспособны около 72 часов. Какие меры профилактики проводятся в столичном метрополитене, наглядно продемонстрировали съемочной группе РИА Новости.
В связи с эпидемией гриппа в Московском метрополитене уборку вагонов проводят в три этапа: очистка от пыли и грязи, обработка парогенератором и ультрафиолетовыми лампами.
По словам заместителя начальника электродепо "Калужская" Дмитрия Дремова, каждый вагон подвергается мойке по графику. Составы ежедневно дезинфицируют: пол подметают влажными опилками - они собирают пыль и не позволяют ей разлетаться. Подоконники, сидения, раздвижные двери, поручни и окна протирают раствором, который содержит обезжиривающие и противомикробные компоненты.
"Раз в сутки мы убираемся и дезинфицируем с помощью химии. Уборку паром и ультрафиолетом делаем раз в неделю", - сказал РИА Новости Дремов.
Сидения и вентиляционные отверстия вагонов очищают горячим паром.
"В вентиляционном отверстии очень большое количество пыли и бактерий, поэтому панели воздуховодов - на первом месте по очистке", - объяснил РИА Новости работник бригады комплексной уборки Олег Адаменко.
После влажной уборки в вагонах развешивают ультрафиолетовые лампы. Кварцевание обеззараживает воздух и поверхности стен, кресел и поручней. Процедура занимает около 20 минут для одного вагона. По словам Дремова, свет, излучаемый одновременно восемью лампами, убивает бактерии и даже грибок и плесень. Такой метод дезинфекции проводится раз в неделю.
По информации из открытых источников, в одном кубометре воздуха московской подземки содержится не менее полутора тысяч различных микробов. Однако, по словам врачей, этот показатель не выше допустимой нормы.