Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Телевидение и интернет почти уничтожили фотожурналистику - Вяткин

© РИА Новости / Владимир ВяткинФотокорреспондент "РИА Новости" Владимир Вяткин
Фотокорреспондент РИА Новости Владимир Вяткин
Читать ria.ru в
Современное телевидение и интернет практически уничтожили классическую фотожурналистику, считает известный фотокорреспондент РИА Новости Владимир Вяткин.

МОСКВА, 2 ноя – РИА Новости, Юлия Медведовская. Современное телевидение и интернет практически уничтожили классическую фотожурналистику, считает известный фотокорреспондент РИА Новости Владимир Вяткин.

Вяткин  – обладатель более двухсот мировых наград, в том числе World Press Photo - самого престижного международного фотоконкурса в журналистике.

 

«Интернет и телевидение практически уничтожили фотожурналистику. Фотограф не может работать полноценно тогда, когда надо снимать быстро. Иногда с человеком, о котором готовится фоторепортаж, необходимо работать неделю, иногда месяц. И невозможно подготовить полноценный материал за несколько часов, хотя этого и требуют особенности современных СМИ», - рассказал он на Международной конференции "Газетный дизайн-2009", которая проходит в РИА Новости с 31 октября по 2 ноября.

По его словам, сегодня в современную фотожурналистику пришли люди со знаниями, с интеллектом, но им не хватает культурной подготовки. Из-за этого, когда смотришь на фотографии нескольких фотографов, кажется, что снимает один и тот же человек, потому что все работают в одном стиле.

 

«Вся Америка и Европа снимает в одном и том же стиле. Хотя по-настоящему хороший фотожурналист должен уметь менять стиль в зависимости от темы и от обстановки. Я могу применять 10-12 стилистических приемов по мере необходимости», - отметил он.

 

Также Вяткин рассказал, что учиться искусству фотографии нужно не у других фотографов, а у художников-классиков, потому что их творческая база гораздо обширнее. Однако он заметил, что в отличие от классических художников в настоящее время на всех международных аукционах больше ценятся художники-импрессионисты.

«Сегодня на аукционах самыми дорогими являются полотна Пикассо, на втором месте – Матисса. Главная причина этого заключается в том, что сейчас искусство больше апеллирует к эмоциям, а не к знаниям. То же самое можно сказать и о работах фотографов. В современном мире классическая фотография ценится гораздо меньше по сравнению с той, которая обращается к эмоциям аудитории», - пояснил Вяткин.

В связи с этим, работа фотографа журналиста многократно усложняется по сравнению с работой фотохудожника. Последний может делать снимок эмоциональным, в то время как работы фотожурналистов по своей сути документальны, у него меньше возможностей по сравнению с фотохудожниками, добавил Вяткин.

Кроме того, он отметил, что работа фотографа всегда связана с некоторым шоком.

«За 40 лет работы в РИА Новости я был на 11 войнах, 4 раза в Арктике, посещал тюрьмы, был в психбольницах. Фотограф всегда находится в шоке. В самой простой ситуации, когда ты едешь в метро и ловишь хороший кадр, самое сложное – взять в руки фотоаппарат и сфотографировать. Даже для меня с моим опытом работы это иногда оказывается проблемой», - заключил Вяткин.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала