МОСКВА, 30 окт - РИА Новости. Новости на этой неделе состояли главным образом из фестивалей: наперебой начинались "Большой фестиваль мультфильмов", "Фестиваль готического кино", "Фестиваль нового британского кино", "Сезон Станиславского", так что за развлечениями препирательства по поводу второй сцены Мариинки и неожиданная отставка директора Ленинки как-то затерялись. По всей видимости, их заслонил Майкл Джексон, который с каждым месяцем становится все живее и живее.
500 штук одних мультфильмов
"Большой фестиваль мультфильмов" проходит уже в третий раз - и становится разнообразнее с каждым годом; его художественный руководитель, прекрасный театральный критик Дина Годер, правда, утверждает, что "самые сливки" сняла в самом начале, однако проекты все множатся и множатся: в программе этого года хватило места и для роликов про пивовара Ивана Таранова, и для мастер-класса Норштейна, и для жлобов, превращающихся в ангелов, и для эстонской группы "Криминальный слон". И самое замечательное: в "Проекте "Фабрика" затеяли учить детей мультипликации. В первый день фестиваля группа из 15 человек под руководством Елизаветы Скворцовой ("Колыбельные народов мира") начнет придумывать сказку, а в последний - покажет готовый фильм, который и станет фильмом закрытия.
На "Сезон Станиславского", как водится, привезли Някрошюса (на сей раз с "Идиотом"), припасли свежего Каму Гинкаса ("Медея") и Фоменко ("Сказки Арденнского леса" со стажерами), а также несколько эстонских, бельгийских и американских спектаклей и бенефис самарской звезды Розы Хайруллиной "Я скучаю по тебе".
Программа фестиваля готического кино, в которой "Контроль" Антона Корбейна сочетается с вампирской мелодрамой "Жажда" Чхан-Ук Пака ("Олдбой") и "Господином оформителем" Олега Тепцова, официально приурочена к Хэллоуину, и позволяет впервые в московской истории получить от этого праздника прок. Ну а фестиваль нового британского кино - это аллаверды фестивалю нового российского кино, стартовавшему в пятницу в Лондоне.
Нет, весь я не умру...
Кажется, если бы Майкл Джексон выжил и отправился бы на обещанные гастроли в Лондон, выступления его вызвали бы меньший ажиотаж, чем выход диска с ранее не издававшимися песнями и фильма с фрагментами репетиций. Называлось это "Вот и все" (This Is It), но, учитывая опыт четырех месяцев, прошедших со дня его кончины, можно с уверенностью сказать, что это далеко не все. В магазинах уже появилась книжка "Майкл Джексон без маски", чей автор утверждает, что за полгода предсказал смерть поп-идола в своем ЖЖ; "элементы шоу", готовившегося для лондонских гастролей, появятся на "Дискотеке 80-х". То ли еще будет.
Не так сели
Волна отставок и новых назначений в культурных ведомствах не ослабевает: после Третьяковки, Московской консерватории и ГИТИСа она докатилась до главной библиотеки страны - Российской государственной (она же Ленинка): там сменился гендиректор. Виктора Федорова, занимавшего этот пост 11 лет, заменил его бывший заместитель Александр Вислый. Правда, никаких сенсационных фактов не вскрылось: министр культуры Александр Авдеев заявил, что новая власть пришла отнюдь не из-за недостатков старой, а исключительно по велению времени. Дело в том, что Александр Вислый с 1998 года отвечал в РГБ за внедрение новых информационных технологий. Вот вышестоящее начальство и рассудило, что именно он сможет вывести библиотеку на новый, современный уровень. Сам Вислый признался, что уже давно мечтает, чтобы каждый житель многомиллионной страны мог на расстоянии приобщиться к сокровищнице РГБ. Федоров же получил в РГБ утешительный пост - президентский.
Работа над ошибками
На этой неделе получила развитие еще очередная больная петербургская тема - строительство второй сцены Мариинского театра. Ровно неделю назад архитектор Джек Даймонд представил градостроительной комиссии комитета по градостроительству и архитектуре свой проект, выпестованный самолично Гергиевым. Члены комиссии, петербургские архитекторы, должны были, согласно регламенту, оценить "пространственно-технические" характеристики проекта, однако предпочли проехаться по внешнему облику здания. Питерцы обвиняли канадца в банальности, старомодности, предполагали даже, что подобный проект был бы под силу любому студенту. Канадцу ничего не оставалось, кроме как прислушаться к замечаниям и "постараться их учесть". При этом, пространственные характеристики вообще никаких нареканий у совета не вызвали (о них на заседании почти даже не говорилось) и были одобрены. Возникли, правда, опасения, что очередная доработка затянет строительство еще пуще прежнего: пока проект переделают, пока утвердят, пока заново подготовят техническую документацию - как раз наступит намеченный для окончания работ конец 2011 года. Однако министр культуры Авдеев эти опасения отмел: Мариинка-2 будет готова в срок, и все доработки будут производиться одновременно со строительством.
В отличие от ситуации с "Охта-центром", история с Мариинкой получается довольно простая. Проект будет реализован, его противников не так много, да и сами споры - не столько острая проблема, сколько проекция любимой петербургской забавы: дискуссий о том, что и как строить в центре города. Современно, качественно и ярко, но адекватно пространству, или просто никак, пресно и ставя перед собой одну задачу: ни в коем случае не выделиться из серой массы, сделать нечто предельно безликое? И на данный момент, видимо, выбор города - второй вариант.