АФИНЫ, 30 окт - РИА Новости, Алексей Богдановский. Новый музей афинского Акрополя, который в эти дни отметил четыре месяца с начала своей работы, принял за этот период миллион посетителей, сообщило в пятницу министерство культуры и туризма страны.
По этому случаю юбилейный миллионный билет вручили министру культуры Греции Павлосу Геруланосу.
"С июня, когда открыл свои двери музей, реакция людей была потрясающей", - сказал министр, получив в кассе билет.
По его словам, управляющий совет музея уведомил министерство о том, что намерен работать бесплатно и впредь, как это было с момента его открытия.
В четверг музей стал последней остановкой греческого этапа эстафеты Олимпийского огня для Игр-2010 в Ванкувере. Затем огонь передали канадским организаторам Олимпиады на мраморном стадионе в центре Афин.
Новый музей афинского Акрополя открылся в июне после многолетнего строительства, так что сотни тысяч греков и иностранных туристов устремились познакомиться с сокровищами Парфенона и других храмов, расположенных на "священной скале". Немало поддержало спрос и решение властей, что до конца 2009 года вход в музей будет стоить лишь 1 евро.
Как передает корреспондент РИА Новости, новое здание площадью в 25 тысяч квадратных метров работает на пределе пропускной способности, которая составляет около 10 тысяч посетителей в день.
Ультрасовременное здание, выстроенное по проекту архитектора Бернара Чуми, занимает целый квартал у подножия Акрополя. В ходе сложной операции с тремя подъемными кранами сюда доставили сотни бесценных экспонатов со "священной скалы" Акрополя, включая уцелевшие фрагменты фриза Парфенона.
Именно мраморы Парфенона стали "изюминкой" экспозиции - впервые воссоздан периметр скульптурного убранства знаменитого храма, и посетители могут увидеть сохранившиеся статуи и рельефы в том сочетании, в котором они были изначально, а не разрозненными в разных залах музея.
При этом примерно половины мраморов Парфенона в Афинах нет - их вывез в 19 веке в Великобританию британский лорд Элгин. Греция ведет международную кампанию, добиваясь возвращения мраморов Парфенона, Лондон отказывается их вернуть на том основании, что они составляют центральную часть экспозиции Британского музея. Сейчас в музее недостающие экспонаты заменены копиями.
Греческие власти считают, что новое здание музея поможет им в ведении кампании за реституцию, и видят подтверждение этих надежд в опросах общественного мнения в Великобритании, где большинство респондентов выступает за возвращение памятников на родину.