Российский броневик "Тигр" переделали в гражданское авто и представили на выставке "INTERPOLITEX-2009" в Москве.
"У нас были обращения граждан, которые говорили, что хотят купить военный "Тигр", но по закону мы не могли его продавать ", - сказал РИА Новости представитель компании разработчика Сергей Суворов.
На первый взгляд, машина, прошедшая "гражданский апгрейд", немногим отличается от военного образца. Бронированный корпус заменили на обычный, но оставили привычную камуфляжную расцветку. На крыше установили багажник, а по его периметру закрепили фонари. Кроме того, у "Тигра" появились две дополнительные двери.
Главные перемены коснулись салона. Он отделан кожей и качественным пластиком. В машине появился кондиционер и электрический люк в крыше. Кресла регулируются под пассажиров, есть подогрев. На приборной панели, оснащенной ЖК-монитором, отображается видео с установленной в задней части авто камеры.
Однако все технические качества военного авто – мощный двигатель на 205 лошадиных сил, максимальная скорость до 160 километров в час - гражданская машина сохранила. Прочность корпуса "Тигра" гарантирует рама от БТР-80.
Главное достоинство машины - ее проходимость. Создатели говорят, что "ей дороги не нужны". Авто может преодолевать броды глубиной более метра, крутые косогоры и препятствия высотой до 40 сантиметров.
История создания автомобиля "Тигр" как многоцелевой армейской машины началась в конце 90-х годов. Заказ поступил от военного ведомства Объединенных Арабских Эмиратов. Для проектирования создали бюро, в состав которого вошли конструкторы ГАЗа. Машину собрали в Нижнем Новгороде и в 2001 году представили на Международной выставке вооружений.
Сейчас броневик используют спецподразделения МВД, пограничная служба и силовые структуры при проведении контртеррористических операций. Машина выдерживает взрыв противопехотной мины и выстрелы из автомата.