РОСТОВ-НА-ДОНУ, 29 окт - РИА Новости, Сергей Рудковский. Таганрогский автомобильный завод ("ТагАЗ") остановил производство в России нового автомобиля Vega (C-100), при разработке которого, согласно решению южнокорейского суда, использовались похищенные у GM Daewoo технологии, сообщил РИА Новости председатель первичной профсоюзной организации работников завода Сергей Пенчуков.
Официальный представитель завода отказался комментировать эту информацию.
В начале сентября корейские СМИ со ссылкой на местные власти сообщили о том, что бывший работник южнокорейского отделения General Motors компании GM Daewoo покончил жизнь самоубийством, после того как ему и еще двум сотрудникам той же компании предъявили обвинения в передаче Tagaz Korea, "дочке" российского автопроизводителя "ТагАЗ", секретной информации. Предполагалось, что впоследствии эта информация помогла российскому предприятию создать свою последнюю модель C-100 (Vega), выпущенную в апреле, официальная презентация которой прошла в Москве в середине сентября.
В среду зарубежные СМИ сообщили о решении корейского суда, который постановил, что при создании Tagaz Vega использовались украденные у южнокорейского подразделения GM технологии, и запретил Tagaz Korea выпускать эту модель.
"В настоящее выпуск автомобиля С-100 Vega не производится, он прекратился некоторое время назад, но руководство завода ситуацию рабочему коллективу не комментирует", - рассказал Пенчуков.
Официальный представитель Таганрогского автомобильного завода отказался прокомментировать решение суда о запрете производства автомобиля. "Завод работает также как и работал, но никаких комментариев по этому вопросу не будет", - сказал собеседник агентства.
"ТагАЗ" образован в феврале 1997 года, в 2001 году начал сотрудничество с южнокорейской Hyundai. В 2007 году на "ТагАЗе" организован департамент коммерческого транспорта, производственная программа которого включает автобусы County и Aero Town, а также седельный тягач Tractor HD500.
С начала текущего года завод уже дважды приостанавливал производство. Сразу после новогодних каникул "ТагАЗ" остановил работу на неделю и возобновил производство 19 января. Тогда причиной остановки стала необходимость ремонта оборудования и невозможность получить кредит в связи с финансовым кризисом. В первой декаде февраля завод вновь остановил производство и возобновил его в конце марта.