ЕРЕВАН, 29 окт - РИА Новости. Президент Армении Сарж Саргсян наградил в четверг известного польского композитора Кшиштофа Пендерецкого Орденом Почета, сообщило агентство "Новости-Армения" со ссылкой на пресс-службу главы армянского государства.
Польский дирижер находится в Армении с программой "Дней Кшиштофа Пендерекого в Армении", которая проходит в рамках 10-го международного музыкального фестиваля "Перспективы 21-го века".
Президент Армении приветствовал приезд композитора в Армению. "Для нас всегда является честью принимать Вас в нашей стране. Наш народ очень высоко ценит Ваше музыкальное искусство, произведения, преданность и армянские корни".
Саргсян также отметил, что, учитывая мнение народа и исполняя желание музыкальной общественности, он подписал указ о награждении Пендерецкого Орденом Почета.
В свою очередь, польский композитор, с благодарностью приняв награду, отметил, что она является для него большой честью и за нее он обязан своей бабушке-армянке. Он отметил, что уже в третий раз принимает участие в музыкальном фестивале "Перспективы 21-го века" и "просто восхищен".
"Для меня особенно радостно видеть в числе своих поклонников молодежь, это означает, что мое искусство в руках будущего", - подчеркнул композитор.
Саргсян и Пендерецкий также обсудили вопросы армяно-польского сотрудничества в сфере культуры и его новые перспективы.
Пендерецкий родился 23 ноября 1933 года в Дембице (Польша) и является композитором польского музыкального авангарда. После окончания Государственной высшей музыкальной школы в Кракове он стал профессором полифонии и композиции, позже преподавал те же дисциплины в Эссене (Германия) и Йеле (США).
Международная известность пришла к Пендерецкому в 1960 году, когда был исполнен его "Плач по жертвам Хиросимы", сочинение для 52 струнных инструментов, отмеченное мощной выразительностью и яркими динамическими контрастами. За "Плачем" последовала "Полиморфия" (1961) для 48 струнных инструментов, сочинение, основанное на энцефалограммах больных людей, сделанных во время прослушивания ими "Плача по жертвам Хиросимы".
Сильное тяготение композитора к религиозным образам нашло выражение в его "Страстях по Луке" (1966), "Утрене", где использованы православные тексты на церковнославянском языке (1971) и "Магнификате" (1974).