МОСКВА, 29 окт - РИА Новости. Запрос Верховного суда РФ к Конституционному суду с просьбой вынести решение по будущему смертной казни в России - стремление заполнить правовой вакуум, а не попытка восстановить смертную казнь в нашей стране, считает глава международного комитета Госдумы РФ Константин Косачев.
В четверг пленум Верховного суда РФ обратился с просьбой к Конституционному суду вынести решение по возможности применения смертной казни в России с января 2010 года.
Комментируя по просьбе РИА Новости данное решение, Косачев указал, что "после учреждения суда присяжных на (всей) территории РФ возникает определенный правовой вакуум, который нуждается в заполнении".
Конституционный суд 2 февраля 1999 года ввел мораторий на смертную казнь, который должен действовать до введения в действие федерального законодательства, обеспечивающего на всей территории РФ каждому обвиняемому в преступлении, за которое предусмотрена смертная казнь, возможность рассмотрения его дела судом присяжных. В настоящее время единственным регионом РФ, в котором нет суда присяжных, является Чеченская Республика. Введение суда присяжных в Чечне планируется с 1 января 2010 года.
"Я надеюсь, что нынешний запрос Верховного суда - это именно стремление к тому, чтобы заполнить правовой вакуум, а не к тому, чтобы восстановить смертную казнь в Российской Федерации", - сказал Косачев.
"Независимо от этих юридических аспектов, существо ситуации должно оставаться неизменным: оно должно заключаться в том, что Россия не должна применять смертную казнь, являясь просвещенной, цивилизованной европейской державой", - - подчеркнул он.
"И как мы будем реагировать на изменившуюся ситуацию, это, безусловно, вопрос для юристов, и именно так я рассматриваю нынешний запрос (Верховного суда)", - указал депутат.
При вступлении в 1996 году в Совет Европы Россия взяла на себя ряд обязательств, в том числе отмену смертной казни. В нашей стране смертная казнь не применяется, на нее действует мораторий. Вместе с тем, СЕ неоднократно обращался к российским властям с просьбой отменить смертную казнь не только де-факто, но и де-юре.
На вопрос о том, как отреагирует Совет Европы на инициативу Верховного суда, Косачев сказал: "Никак", пояснив, что "Совет хорошо осведомлен о правовой, юридической составляющей этой ситуации".