МОСКВА, 29 окт - РИА Новости. Научно-технический совет Министерства связи и массовых коммуникаций РФ на заседании секции "Сети и системы связи" в четверг рассмотрит вопрос переносимости номеров абонентов сетей фиксированной и мобильной телефонной связи, говорится в сообщении ведомства.
Услуга переносимости абонентского номера (Mobile number portability, MNP) обеспечивает возможность пользоваться услугами различных операторов связи с сохранением абонентского номера. С инициативой рассмотрения вопроса об организации опытной зоны выступили Инфокоммуникационный союз и Министерство информатизации и связи республики Татарстан.
Как отмечает Минкомсвязи, услуга MNP внедрена во многих экономически развитых странах мира и, отчасти, отражает высокий уровень развития сетей связи, а также степень заботы местных регуляторов связи о конечных потребителях - абонентах. Внедрение услуги переносимости номера абонента способствует повышению конкуренции на рынке телекоммуникаций и изменению модели ведения бизнеса.
Внедрение MNP в России ставит своей целью также повышение качества услуг операторов связи и подготовку существующих сетей к оказанию услуг следующего поколения.
"Технически переход от одного оператора к другому с сохранением номера будет возможен, но потребует более сложной, а следовательно более дорогостоящей цепочки переключения вызова на абонента (вызов поступает на сеть оператора, к которому абонент изначально был подключен, затем переадресовывается на "базу" и далее распределяется в сети оператора, к которому перешел абонент)", - прокомментировала РИА Новости директор департамента общественных связей МТС (крупнейший по числу абонентов сотовый оператор РФ) Елена Кохановская.
"MNP потребует дополнительных затрат операторов, в первую очередь на замену IT-платформ, на расширение емкости сигнальной сети", - добавила в свою очередь пресс-секретарь "Вымпелкома" Ксения Корнеева.
По оценкам "Мегафона", вложения на доработку инфраструктуры MNP могут составить десятки миллионов долларов. По оценке МТС, процедуры, связанные с введением MNP обойдутся для оператора в сумму порядка 130 миллионов долларов, стоимость организации клирингового дома составит порядка 47 миллионов долларов. "Вымпелком" конкретные затраты озвучивать не стал, отметив лишь, что "они будут достаточно значительными, что может привести к росту стоимости услуг для конечных пользователей".
При этом представители "Мегафона" и "Вымпелкома" сошлись во мнении, что в настоящее время не совсем ясна аудитория услуги. "Сейчас, по данным независимых исследований, недовольны своим оператором и хотят его поменять единицы процентов от общей абонентской базы", - сообщила РИА Новости Ксения Корнеева.
"На наш взгляд, ее (MNP) внедрение лучше проводить на зрелом рынке, когда уже не будет высокого оттока в сетях", - прокомментировала представитель "Мегафона" Татьяна Зверева.