МОСКВА, 29 окт - РИА Новости. Заявка ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП, базовый актив транспортной группы FESCO Сергея Генералова) на госгарантии под кредит 2,5 миллиарда рублей получила одобрение межведомственной комиссии замминистра экономики Олега Савельева, пишет в четверг газета "Коммерсант".
Эксперты отмечают, что ДВМП пострадало от кризиса особенно сильно из-за специализации на контейнерных перевозках: выручка группы в этом году может снизиться более чем вдвое.
Как стало известно "Коммерсанту", межведомственная комиссия по мониторингу финансово-экономического состояния системообразующих организаций под руководством замминистра Минэкономразвития Олега Савельева одобрила предоставление госгарантий для ОАО "Дальневосточное морское пароходство" в объеме 1,25 миллиарда рублей. Источник в Минтрансе сообщил газете, что заявка ДВМП на господдержку рассматривалась одновременно с заявкой авиакомпании "Сибирь" и получила одобрение сначала в Минтрансе, а затем на комиссии Олега Савельева. В Минэкономразвития изданию официально подтвердили, что заочным голосованием члены комиссии утвердили заявку ДВМП, соответствующее письмо в Минфин направлено 22 октября. В FESCO официально подтвердили эту информацию, уточнив, что госгарантии запрашиваются под кредит общим объемом 2,5 миллиарда рублей. Остальные подробности заявки в компании не комментируют.
Главный редактор ИАА Portnews Надежда Малышева предполагает, что не последнюю роль в одобрении госгарантий FESCO сыграло решение владельца группы Сергея Генералова лично возглавить ее. Огромный опыт работы на административных должностях (в частности, министром топлива и энергетики в 1998-1999 годах) позволяет ему доходчиво объяснить чиновникам необходимость господдержки компании, поясняет Малышева. А господдержка FESCO нужна: эксперты отмечают, что группа сильно пострадала от кризиса в силу специализации на контейнерных перевозках. По данным исследовательского агентства Infranews, морские контейнерные перевозки компании на Дальнем Востоке снизились на 50%. "Учитывая снижение стоимости фрахта, выручка FESCO в этом сегменте должна упасть примерно на 70% в отношении к прошлому году",- оценивает гендиректор Infranews Алексей Безбородов. По его подсчетам, общие потери группы в выручке за этот год, в том числе из-за остановки Ильичевского контейнерного терминала на Украине (суд расторг договор аренды причала с принадлежащей на 50% FESCO Национальной контейнерной компании), составят порядка 300 миллионов долларов (около 8,7 миллиарда рублей). "Кредит на 2,5 миллиарда рублей поможет закрыть лишь меньшую часть этих потерь",- констатирует эксперт. По данным Безбородова, морской контейнерный поток начал расти пока только на Балтике, где у FESCO есть небольшая контейнерная судоходная линия ESF, но пока и она недосчитывается порядка 50% прошлогодних объемов.