Режиссер и художник, один из создателей легендарных роликов "Ну, погоди!", "Каникулы Бонифация", "Винни-Пух", "Фильм, фильм, фильм", "Принцесса и людоед" Эдуард Назаров сравнил традиционные и современные технологии создания анимации.
Он, хоть и в шутку, но называет себя "ретроградом" и вспоминает как в содружестве с Вячеславом Котеночкиным и Владимиром Зуйковым искали единственно верный образ "главного медведя страны".
"Поначалу Володя изобразил Винни-Пуха похожим на какой-то сумасшедший куст. Глазки такие кривенькие, бегают. Он был смешной и нелепый. Его нельзя было двигать", - сказал он РИА Новости.
На создание серии в "Союзмультфильме" отводилось девять месяцев, анимацию буквально "рожали". Назаров вспоминает, что после того, как мультик был готов, он еще "несколько лет не мог видеть этого Винни-Пуха".
Зато в рисованных мультфильмах каждый кадр был выверен, а каждый штрих – наполнен смыслом, говорит художник, сравнивая традиционные приемы с трехмерной мультипликацией.
"Ни "Князь Владимир", ни там последние, не буду перечислять, качество просто ужасное. И игры, и мысли. Мысль все время рвется, монтаж неверный, все расползается, разваливается", - критикует современную мультипликацию Назаров.
Режиссер остается верен себе, хотя и использует вместо монтажного стола компьютер, творит, как и прежде, с помощью бумаги, карандаша и пластилина. Назаров и его ученики сейчас работают над двумя масштабными проектами: "Мульти-Россия" (одноминутные пластилиновые ролики о регионах) и "Гора Самоцветов" (52 мультфильма-сказки о народах страны).
Всемирный день мультфильмов был учрежден в 2002 году Международной ассоциацией анимационного кино (ASIFA) и отмечается 28 октября. Ровно 127 лет назад, французский изобретатель Эмиль Рено продемонстрировал в парижском Музее Гревен запатентованный "оптический театр": изображение двигалось на экране с помощью системы зеркал и фонаря.