КАЛИНИНГРАД, 27 окт - РИА Новости. Федеральное дорожное агентство министерства транспорта РФ (Росавтодор) выпустит инфраструктурные облигации для реализацию концессионных соглашений по строительству платных участков автодорог Москва-Петербург и Москва-Минск (в обход подмосковного Одинцово), сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин журналистам во вторник в Калининграде.
Он напомнил, что доля государства в этих проектах составляет 39,5 миллиардов рублей. В то же время, Левитин не уточнил на какую часть доли государства будут выпущены инфраструктурные облигации. По его словам, это зависит от того, какой объем госгарантий будет предусмотрен в следующем году. "Порядок выпуска готовит Минфин, и до конца года он будет выпущен в виде распоряжения правительства", - сказал Левитин.
Министр подчеркнул, что финансирование под эти проекты должно быть предоставлено не позднее 1 июля 2010 года. "Надо быть готовым в первом полугодии обеспечить свои 50% финансирования, а инвесторы свои 50%", - пояснил глава Минтранса.
Он также напомнил, что доля правительства в строительстве участка трассы Москва-Санкт-Петербург с 15 по 58 км составляет 25 миллиардов рублей, а на обход Одинцово - 14,5 миллиардов рублей.
По словам Левитина, управлять этими трассами будут госкомпания "Автодор". "Заседание наблюдательного совета госкомпании пройдет в ближайшее время, до 1 ноября, где будет рассмотрен регламент и предложения правительства по очередности передачи автодорог госкомпании", - сообщил он.
Левитин подчеркнул, что "у нее в собственности не будут находиться эти дороги - они будут в управлении". "А деньги будут выделяться под конкретные проекты и мы должны будем предложить какие из них будут в первую очередь финансироваться", - добавил министр.
Он заметил, что проекты под управлением "Автодора" будут финансироваться как за счет бюджета, так и через инфраструктурные облигации и займы.
Как ранее заявлял замглавы Минфина Александр Новак, министерство разработало два механизма по привлечению финансирования инвестпроектов Росавтодора для строительства участков дорог Москва-Санкт-Петербург и Москва-Минск.
Первый вариант связан с использованием средств управляющих компаний пенсионных фондов на покупку облигаций международных финансовых организаций, в частности, ЕБРР с последующим кредитованием концессионера в рублях и финансировании данного проекта. Второй механизм заключается в выпуске концессионером инфраструктурных облигаций и покупка этих облигаций российскими инвесторами - пенсионными фондами или страховыми компаниями.