Рейтинг@Mail.ru
Судно, найденное в Карелии, оказалось шедевром судостроения - РИА Новости, 27.10.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Судно, найденное в Карелии, оказалось шедевром судостроения

Читать ria.ru в
Дзен
Обнаруженному трехмачтовому судну не менее 150 лет. Это шедевр судостроения очень высокого уровня, национальное достояние, памятник истории и культуры нашей страны. Это была индивидуальная постройка, массового строительства таких кораблей быть не могло, при этом не исключено, что судно было построено опытными мастерами на Олонецкой верфи

С.-ПЕТЕРБУРГ, 27 окт - РИА Новости. Корабль, выброшенный на берег Ладоги в Карелии во время шторма в середине октября, является шедевром российского судостроения, считает руководитель петербургской подводно-археологической экспедиции "Память Балтики" Константин Шопотов.

"Обнаруженному трехмачтовому судну не менее 150 лет. Это шедевр судостроения очень высокого уровня, национальное достояние, памятник истории и культуры нашей страны. Это была индивидуальная постройка, массового строительства таких кораблей быть не могло. При этом не исключено, что судно было построено опытными мастерами на Олонецкой верфи", - рассказал РИА Новости Константин Шопотов.

Он напомнил, что фрагменты судна на берегу Ладоги нашли в середине октября местные жители, сообщили об этом в администрацию и Олонецкий национальный музей. В минувшие выходные специалисты "Памяти Балтики" провели исследование обнаруженного судна.

"Весь корабль сделан из сосны. Когда я на него смотрел, то вспоминал Собакевича из "Мертвых душ", которого окружала мощная, добротная мебель. Это именно такой корабль - могучий, с очень качественно выполненными конструкциями", - рассказал ученый.

По словам ученого, длина обнаруженного судна - 30 метров, ширина - 8 метров.

"Его осадка - 2-3 метра, что говорит о том, что оно предназначалось для плавания по небольшим глубинам. У судна мощные конструкции, из чего можно сделать вывод, что его использовали для перевозки гранитных блоков с находившейся рядом каменоломни. Не исключено, что судно использовалось для перевозки олонецкой руды для петрозаводского оружейного завода", - сказал Шопотов.

На его взгляд, обнаруженные фрагменты судна необходимо срочно эвакуировать с прибрежной полосы. "Скоро заморозки, находки вмерзнуть, это может им повредить", - пояснил ученый.

Кроме того, он отметил, что уже обнаружен ряд пропаж с судна. "Был характерный для тех мест берестяной короб, который исчез. Кроме того, местный школьник говорил, что видел якорь, которого тоже уже нет. Эти предметы являются неотъемлемой частью судна, к тому же они помогут его идентифицировать", - рассказал археолог.

"Конечно судно необходимо доставить в теплое помещение, законсервировать, отреставрировать. В будущем, наверное, было бы правильным построить рядом с Олонецким национальным музеем специальное помещение и экспонировать там эту редкую находку", - считает Шопотов.

В петровские и постпетровские времена Олонец был административным центром целой губернии и мог принимать у своей пристани крупные суда.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала