У триумфатора московского этапа Гран-при Евгения Плющенко, о котором мы уже подробно поговорили, были "офигенные ощущения" от собственного проката. После 10 часов на Ходынке в пятницу и почти стольких же в субботу у меня тоже были офигенные ощущения. Хорошо хоть на произвольных можно было смело пропускать первые разминки, иначе ледовая интоксикация была бы гарантирована. Причина тому банальна – общий уровень участников оставляет желать лучшего. Естли не считать обязательного просмотра всех российских фигуристов, обратить внимание можно было лишь на крайне малое количество участников. Видимо, того же мнения придерживались триумфаторы Турина – Татьяна Тотьмянина и Мария Петрова, Алексей Тихонов, Максим Маринин, Роман Костомаров, чемпион Солт-Лейка Алексей Ягудин, нынешний тренер Брайна Жубера Максим Ставийский и многие другие фигуристы, тренеры и специалисты, пропускавшие проходные выступления без зазрения совести. Кстати, так и осталось загадкой, почему Ходынку не заполнили. По одной версии (слухи, слухи) просто не напечатали билетов (а в кассах говорили билетов нет, сам тому был свидетелем), по другой – виной всему отсутствие рекламы. Ну, да это уже не важно. Кто хотел – тот попал.
Но вернемся к турниру. Очень хотелось посмотреть на Алену Леонову. Победительница юниорского чемпионата мира и, пожалуй, главная сенсация чемпионата мира взрослого (7-е место дебютантки и две олимпийские лицензии для России – это несомненный успех) ожидания оправдала. Уверенное катание позволило Алене стать в Москве третьей, пропустив вперед лишь японку Микки Андо (чемпионку мира) и американку Эшли Вагнер. Но нужно смотреть правде в лицо: серьезной борьбы за медали от Леоновой в Ванкувере можно ждать лишь в случае ее безупречного проката и ошибок соперниц. Иначе шансов нет. Золото тут уже давно повесили на шею кореянки Ким Ю На, которой скоро под силу будет соперничать с мужчинами благодаря феноменальной технике, а помимо нее есть японки, итальянка, американки... список можно продолжать. Первый шаг Аленой уже сделан – в Москве она опередила чемпионку мира 2008 года Мао Асаду и чемпионку Европы Юлию Себастьен. Главной неожиданностью же женской программы стало имя композитора, под чью музыку выступала Каторина Гербольдт. Имя это – Ари Закарян! Многолетний агент Евгения Плющенко, в прошлом фигурист, Закарян, не зная нотной грамоты, сумел написать музыку достаточно бодрую, прямо-таки для батальной сцены какого-нибудь голливудского блокбастера. Впрочем, быть может, столь положительные ощущения от этого дебюта - заслуга венгерского скрипача Эдвина Мартона, сделавшего аранжировку. Ну, да ладно.
У мужчин очень порадовал Артем Бородулин, который справился с нервами и сумел в итоге стать третьим. Три года назад Артем переехал из Перми в Москву, где начал работу с Еленой Водорезовой. Никакого волнения, тройной аксель с тройным тулупом в каскаде, каскад 3-2-2 и вращения, получившие от арбитров 4-й уровень сложности - и по трибунам пробежал шепоток, что это - отменные сочинские перспективы. Не стал бы заглядывать так далеко, тем более, что есть еще Воронов и Лутай. Ох, и заруба будет сейчас на чемпионате России! О Джонни Вейере говорить, если честно, совсем не хочется. Главное разочарование турнира. А вот фан-клубу его за креатив и поддержку 5+! Вся Ходынка была в плакатах. Единственной загадкой для меня оказался баннер в черно-розовых тонах "Diva on ice"... Да, и розовая корсетная шнуровка в костюме в короткой программе это, на мой взгляд, верх безвкусицы.
В танцах амерканцы Дэвис-Уайт были отдельно от всех остальных. Не сказать, чтобы они сильнее на голову, но конкурентов в Москве у них не было. Из трех российских дуэтов лучше выступили Екатериан Рублева и Иван Шефер. Оригинальный танец россиян ("Валенки", русский народный), где Катя была в образе снегурочки, завел зал с полоборота! Произвольный тоже оказался на уровне. Но объективно – это все эмоции. Рублева-Шефер номинально третьи среди наших, впереди Домнина-Шабалин и Хохлова-Новицкий, которым в технической оснащенности ребята пока проигрывают. О мировых лидерах и говорить нечего. Тем более, что танцы - самый субъективный и самый консервативный вид фигурного катания.
И именно в танцах намечается главная олимпийская битва – хозяева (ключевое тут, конечно же, "хозяева", и дальше можно про них не продолжать) Вирту-Мойер, засидевшиеся за спинами уже ушедших американцы Белбин-Агосто (проиграли в Турине нашим Навке и Костомарову), французы Делобель-Шонфельдер (тут партнерша сезон пропустила - ушла в декрет и поедет в Ванкувер кормящей мамой), еще одни французы, Пешала-Бурза, ученики Жулина (их шансы на золото, безусловно, минимальные), Домнина-Шабалин (если Максим справится со ставшей уже хронической травмой колена, из-за чего пара пропустила московский Гран-при и рискует пропустить и остальные старты) - и это еще список далеко не полный!!!
В соревнованиях спортивных дуэтов отдельно от всех, как и в случае с танцорами, катались китайцы Пан-Тон. Эти из китайских "роботов" самые душевные, пожалуй, "роботы", самые настоящие и так и хочется крикнуть – верю! Как он выбрасывает партнершу, как она летит, какие подкрутки, какие поддержки… Конечно не Маринин-Тотьмяниа и не Петрова-Тихонов, но так они и не выступают больше. Смирнову и Кавагути тяжело было с ними тягаться, тем более Юко наошибалась вдоволь. Впрочем, здесь есть еще Мухортова-Траньков, выступавшие в Париже, и обыгравшие там Савченко-Шолковы (немцы вообще остались третьими). И, откровенно говоря, сейчас ученики Олега Васильева выглядят предпочтительнее, но не будем забывать о том, что это лишь начало сезона.
А вот что будет в конце, в феврале… Перспективы-то на данном этапе весьма туманные.