МОСКВА, 26 окт - РИА Новости. Совет директоров подконтрольного правительству Москвы ОАО "Аэропорт Внуково" одобрил покупку у частного акционера аэропорта Виталия Ванцева 49% акций компании "Внуково Хэндлинг" - единого оператора по продаже услуг в аэропорту, пишет в понедельник газета "Коммерсант".
Пакет будет выкуплен по номинальной стоимости - примерно за 500 тысяч рублей. Выкупив "Внуково Хэндлинг", город обеспечит себе больший контроль над аэропортом, констатируют эксперты.
Как рассказал изданию руководитель департамента транспорта правительства Москвы Василий Кичеджи, прошедший в пятницу совет директоров ОАО "Аэропорт Внуково" одобрил сделку по выкупу 49,9% акций ОАО "Внуково Хэндлинг" у структур крупнейшего частного акционера аэропорта Виталия Ванцева. Ванцев вчера не смог прокомментировать сделку, но ранее он говорил газете, что готов принять предложение правительства Москвы. Сумма сделки, по словам Кичеджи, составит около 500 тысяч рублей, то есть номинал - уставный капитал "Внуково Хэндлинг" составляет 1 миллион рублей.
Из списка аффилированных лиц "Внуково Хэндлинг" на 30 сентября 2009 года следует, что 25% плюс одна акция "Внуково Хэндлинг" принадлежит аэропорту Внуково (75% минус одна акция последнего принадлежит правительству Москвы, остальное - структурам Ванцева), еще 25% акций у ОАО "Международный аэропорт Внуково" (75% минус одна акция у структур Ванцева, остальное - у города). Остальные акции - у других структур Виталия Ванцева: ОАО "Внуково-инвест" (25%) и ОАО "Авиационно-нефтяная компания" (24,9%). Свои пакеты контролируемому Москвой ОАО "Аэропорт Внуково" продадут две последние.
"Внуково Хэндлинг" - единый оператор по продаже услуг во Внуково, через него проходят все платежи авиакомпаний поставщикам услуг в аэропорту. Василий Кичеджи и Виталий Ванцев утверждают, что предложение о продаже пакета исходило от частного акционера Внуково. Но первоначально инициатива увеличить долю правительства Москвы во "Внуково Хэндлинг" принадлежала самому Кичеджи, который летом, вскоре после своего назначения, написал письмо с соответствующим предложением на имя мэра Юрия Лужкова. "Внуково Хэндлинг" "фактически контролирует все финансовые потоки и коммерческие права, связанные с активами аэропорта", говорилось в письме. Более того, руководитель департамента транспорта "с большой долей уверенности" утверждал, что "через ОАО "Внуково Хэндлинг" производится вывод из-под контроля правительства Москвы принадлежащих ему активов и создаются условия для потери управляемости со стороны города Москвы всем аэропортовым комплексом".
Реальную подоплеку сделки между давними партнерами трудно оценить, не зная всех деталей их взаимоотношений, говорит гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак. Ранее Виталий Ванцев говорил "Коммерсанту", что не будет протестовать против предложения Москвы о выкупе пакета во "Внуково Хэндлинг", называя компанию "просто расчетно-кассовым центром". Тем не менее, считает Борис Рыбак, при нынешней структуре управления аэропортом это важный актив: все договоры на обслуживание с авиакомпаниями заключает "Внуково Хэндлинг", которое таким образом может контролировать работу аэропорта. Несмотря на сравнительно низкую стоимость активов, компания генерирует большой денежный поток, и ее переход к правительству Москвы обеспечит городу больший контроль над аэропортом, соглашается глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Эксперты затрудняются предположить, пойдет ли правительство Москвы на дальнейшее увеличение своего влияния в аэропорту. "Крупнейший личный актив господина Ванцева в аэропорту - Авиационно-нефтяная компания (владеет топливозаправочным комплексом в аэропорту), но если правительство Москвы заинтересуется и ею, то частные акционеры вряд ли так же отдадут ее за номинальные деньги",- говорит Олег Пантелеев.