МОСКВА, 24 окт - РИА Новости, Наталия Курова. Столичный театр "Сатирикон", у истоков которого стоял прославленный эстрадный исполнитель Аркадий Райкин, празднует в субботу свое 70-летие, на сцене в сотый раз будет сыгран спектакль "Синее чудовище" Карло Гоцци.
Сегодняшний "Сатирикон" родился в 1939 году, когда был создан Ленинградский театр миниатюр, одним из инициаторов создания которого стал Аркадий Райкин и который впоследствии получил известность именно как театр Райкина. Оригинальный репертуар, форма спектакля, острая современность и наконец уникальная личность руководителя определили особенное и неповторимое место этого театра в отечественной театральной культуре.
В 1982 году театр переехал в Москву, став Государственным театром миниатюр.
"Райкин - классический выдающийся эстрадный артист, - сказал в интервью РИА Новости писатель и драматург Аркадий Арканов. - То, что он сделал в советское время по влиянию на людей можно сравнить, наверное, только с Чарли Чаплиным. Я ходил на все его спектакли, имел счастье быть знакомым с этим гигантом-актером и гигантом-личностью".
После того, как театр переехал в Москву, в его коллектив влилась большая группа молодежи и рядом с Аркадием Райкиным в нем появился еще один лидер - его сын, Константин Райкин.
Именно в этот период Арканов написал пьесу для Константина Райкина "Что наша жизнь".
"Я хочу подчеркнуть, что у Аркадия Исаковича был театр чисто эстрадного толка. Константин трансформировал этот театр и вывел его совершенно на другую орбиту, - поделился Арканов. - Это хорошо, что он не стал повторять отца, поскольку повторить его нельзя".
С расширением репертуара и труппы название театра миниатюр уже не соответствовало творческому процессу, поэтому родилось другое. На афишах появился театр "Сатирикон". Новое имя, по словам Константина Райкина, связано с историей театра Аркадия Райкина, с миром сатиры и юмора. "Нас привлекла туманность этого названия, - говорит Райкин. - Корень ясен - сатира, но необязательно его придерживаться".
В 1987 году ушел из жизни Аркадий Райкин и с ним закончилась целая глава не только в истории его театра, но и в истории всего советского сценического искусства.
"Многие сегодня пытаются занять его место, но заменить и создать нового Райкина - невозможно", - уверен Арканов.
Он продолжил, что Константину Райкину - талантливому актеру и режиссеру - удалось создать абсолютно самостоятельный театр высокого уровня искусства, достойного носить имя его отца.
Константин Райкин постепенно сформировал полноценный драматургический репертуар. Его афиши в разное время украшали и украшают имена Шекспира и Мольера, Брехта и Кафки, Гольдони, Ростана, Мердока, Зюскинда, Макдонаха.
Сегодня в репертуаре театра появилась русская классика: сказки Пушкина и пьесы Островского.
Руководитель "Сатирикона" собрал под крышей своего театра уникальную труппу, которой подвластны различные жанры. Для его театра характерен постоянный творческий поиск, работоспособность, любовь и уважение к зрителю.
"Все, что происходит на нашей сцене изначально делается для зрительного зала и с любовью к нему, - говорит Константин Райкин. - Это для нас принципиальная позиция и ее "Сатирикон" наследует от театра Аркадия Райкина. Мы работаем для того, чтобы нас поняли, чтобы возвысить, очистить и просветлить наших зрителей".