Рейтинг@Mail.ru
Российский владелец немецких верфей планирует строить арктические суда - РИА Новости, 23.10.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российский владелец немецких верфей планирует строить арктические суда

© РИА Новости / Татьяна ФирсоваРоссийский владелец немецких верфей планирует строить на них паромы и арктические суда
Российский владелец немецких верфей планирует строить на них паромы и арктические суда
Читать ria.ru в
Дзен
Новый российский владелец немецких верфей Nordic Yards Виталий Юсуфов планирует строить на них паромы, суда, приспособленные для хождения по льду, а также "оффшорные объекты".

ВИСМАР, 23 окт - РИА Новости, Татьяна Фирсова. Новый российский владелец немецких верфей Nordic Yards Виталий Юсуфов планирует строить на них паромы, суда, приспособленные для хождения по льду, а также "оффшорные объекты". Об этом Юсуфов рассказал журналистам в пятницу.

"Для того, чтобы быть конкурентоспособными, мы должны сконцентрироваться на трех областях - арктические суда, паромы и оффшорные проекты", - заявил предприниматель.

В качестве примера таких "оффшорных проектов" он привел буровую платформу Stena Don, построенную в 2001 году на приобретенном им предприятии, носившем тогда название Aker Yards.

В компанию Nordic Yards Holding GmbH входят две верфи на Балтийском море - в Висмаре (Nordic Yards Holding Wismar GmbH) и местечке Росток-Варнемюнде (Nordic Yards Holding Warnemuende GmbH). Штаб-квартира находится в Висмаре, покупка предприятия российским инвестором после банкротства верфей состоялась в августе этого года, верфи были куплены за 40 миллионов евро.

Оснащение верфей

Верфь в Висмаре располагает производственными мощностями для постройки крупных судов и морских платформ в сухом доке. Длина сухого дока составляет 340 метров, ширина - 67, высота 13,2 метра.

Общая площадь верфи в Ростоке-Варнемюнде - 850 тысяч квадратных метров, в том числе, 85 тысяч квадратных метров крытых доков. Основная специализация обеих верфей до их покупки новым владельцем - постройка контейнеровозов.

"Верфи в Висмаре и Варнемюнде имеют очень долгую историю, прошло более шестидесяти лет с момента основания верфей в 1946 году. С того момента на них было построено более 900 судов", - рассказал Юсуфов. По его словам, обе верфи известны своим превосходным качеством и высокой технологичностью.

Говоря о предполагаемых инвестициях в предприятие, Юсуфов дал понять, что пока дополнительных инвестиций в судоверфи не планируется.

"Пока с технической точки зрения верфи исключительно хорошо оснащены, не требуется никаких инвестиций. И на следующий год они, в основном, не потребуются", - сказал он в беседе с РИА Новости. Кроме того, отметил он, федеральное правительство и земля Мекленбург-Передняя Померания оказывают верфям поддержку.

Сейчас в Висмаре строится два парома для шведской фирмы Stena - оба длиной 240 и шириной 32 метра, рассчитанные каждый на 1 тысячу 200 пассажиров. Спуск паромов со стапелей запланирован на конец июля 2010 года.

Рабочие места

В настоящее время на верфи в Висмаре работает 617 человек, а на верфи в Ростоке-Варнемюнде - 348 человек.

"В целом на предприятии занято почти тысяча человек. В будущем мы рассчитываем создать на обеих верфях до 1,6 тысячи рабочих мест", - сказал Юсуфов

Он отметил, что до банкротства на предприятии работали порядка 2,4 тысяч человек, в ходе процесса банкротства число занятых на верфях автоматически сократилось.

"Если нам удастся добиться новых заказов, это число (тысяча сотрудников) существенно увеличится", - добавил он. Руководство Nordic Yards в настоящее время также ведет переговоры с немецким промышленным профсоюзом IG Metall, следующая встреча с представителями профсоюза запланирована на ближайший вторник. "Недель 5-6 назад мы начали разговоры с IG Metall и пытаемся их продолжить", - сказал руководитель компании.

У местных журналистов, не говоря уже о жителях города, судьба верфей в Висмаре и Ростоке-Варнемюнде взывает большой интерес и волнение.

"Это же одна из лучших и крупнейших немецких верфей", - сказал РИА Новости один из корреспондентов.

Жители говорят, что им все равно, кто владеет верфью - немцы или русские, главное, чтобы не прекращалось строительство судов.

"Я сам работал на верфи, главное, чтобы корабли строились, ведь это одна из самых высокотехнологичных немецких верфей", - сказал один из горожан.

Перед переходом верфей к новым владельцам хозяином Nordic Yards, которые до этого носили другое название - Wadan Yards - был россиянин Андрей Бурлаков. Ранее предприятие называлось Aker Yards.

Новый владелец

29-летний Виталий Юсуфов - экс-руководитель московского офиса дочернего предприятия "Газпрома" Nord Stream. Его отец - Игорь Юсуфов - спецпредставитель президента России по международному энергосотрудничеству и член совета директоров "Газпрома".

Переговоры о покупке верфей Игорь Юсуфов вел с Бурлаковым, еще весной, об этом рассказывал сам Бурлаков. Деньги на сделку Юсуфов-младший занял, а в дальнейшем планирует найти для актива "стратегического" инвестора из России, уточнял источник из окружения Юсуфова.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала