ВЛАДИВОСТОК, 22 окт - РИА Новости. Первый железнодорожный состав с восточносибирской нефтью в четверг прибыл в конечную точку трубопроводной системы "Восточная Сибирь-Тихий океан" (ВСТО) - спецморнефтепорт "Козьмино" в Приморье, сообщает корреспондент РИА Новости с места события.
Для выгрузки цистерн была построена новая станция Грузовая. Станция может выгружать до 720 цистерн ежесуточно, что делает ее одной из крупнейших в стране специализированных станций по сливу. Нефть со сливных цистерн сначала будет поступать в специальные резервуары, а затем подаваться по 23-километровому трубопроводу к причалам спецморнефтепорта "Козьмино".
На первом этапе проекта ВСТО планируется перевозка не менее 15 миллионов тонн нефти в год по железной дороге со станции Сковородино на терминал в бухте Козьмино, расположенный недалеко от порта Восточный.
Технологическая нефть, доставленная первым составом, будет использоваться для подготовки к работе инфраструктуры порта. Процесс заполнения технологической нефтью, необходимой для функционирования порта, по расчетам "Транснефти", завершится в первой декаде ноября.
Общий объем заполнения, необходимый для функционирования порта, - 85 тысяч тонн. Технологическая нефть не предназначена для продажи и останется на балансе "Транснефти".
"Первые 72 цистерны с нефтью прибыли в Козьмино, это символизирует начало заполнения технологической нефтью объектов спецморнефтепорта", - сказал на торжественной церемонии встречи первого состава с нефтью представитель порта.
Пресс-секретарь "Транснефти" Игорь Демин отметил значимость этого события для дальневосточников.
"Для Дальнего Востока - это событие, в перспективе - другое качество жизни, собственное топливо, бензин, пластмасса", - сказал Демин на церемонии.
Пресс-секретарь "Транснефти" также отметил, что в Приморье есть возможность создания производства по глубокой переработке нефти. Основные финансовые отчисления от проекта пойдут в край. Так же он добавил, что в настоящее время в спецморнефтепорте уже работают 200 местных жителей, и создаются новые рабочие места.
Оператором железнодорожных перевозок по транспортировке нефти в рамках первого этапа проекта "Восточная Сибирь - Тихий океан" является компания "Востокнефтетранс" - это совместное предприятие "Транснефти" и "Уралвагонзавода".
"Спецморнефтепорт Козьмино способен ежесуточно сливать 10-11 железнодорожных составов с нефтью", - сказал представитель спецморнефтепорта.
ОАО " АК Транснефть" 12 октября отправила первый железнодорожный состав с восточносибирской нефтью в спецморнефтепорт Козьмино. Нефть в железнодорожные цистерны пока заливают в Мегете (Иркутская область), железнодорожные составы уходят в Приморье ежедневно. В ноябре после заполнения нефтехранилищ в Сковородино начнется отгрузка нефти на построенном там железнодорожном терминале.
Нефтепорт "Козьмино" на первом этапе готов принимать 30 миллионов тонн нефти в год с возможностью увеличения мощности до 50 миллионов тонн. На первом этапе реализации проекта ВСТО нефть железнодорожными составами будут доставлять из Сковородино Амурской области в приморский порт Козьмино. Отсюда танкеры повезут нефть на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
На втором этапе предусмотрено строительство участка нефтепровода от Сковородино до бухты Козьмино. С запуском второй очереди мощность нефтепровода возрастет до 80 миллионов тонн.