ВЛАДИВОСТОК, 22 окт - РИА Новости. Первый железнодорожный состав с восточносибирской нефтью в четверг прибывает в конечную точку трубопроводной системы "Восточная Сибирь-Тихий океан" (ВСТО) спецморнефтепорт "Козьмино", сообщил РИА Новости пресс-секретарь Владивостокского отделения Дальневосточной магистрали Александр Артамонов.
"На первом этапе проекта ВСТО планируется перевозка не менее 15 миллионов тонн нефти в год по железной дороге со станции Сковородино на терминал в бухте Козьмино, расположенный недалеко от порта Восточный. Для выгрузки цистерн была построена новая станция. Нефть со сливных цистерн сначала будет поступать в специальные резервуары, а затем подаваться по 23-километровому трубопроводу к причалам спецморнефтепорта "Козьмино", - уточнил Артамонов.
По его словам, общий объем запланированной к транспортировке нефти составит около 85 тысяч тонн. Заполнение завершится в начале декабря.
Первый железнодорожный состав, отправленный АК "Транснефть", вышел из Иркутской области 12 октября. Железнодорожные составы уходят в Приморье ежедневно. В ноябре после заполнения нефтехранилищ в Сковородино начнется отгрузка нефти на построенном там железнодорожном терминале.
Нефтепорт "Козьмино" на первом этапе готов принимать 30 миллионов тонн нефти в год с возможностью увеличения мощности до 50 миллионов тонн. На первом этапе реализации проекта ВСТО нефть железнодорожными составами будут доставлять из Сковородино Амурской области в приморский порт Козьмино. Отсюда танкеры повезут нефть на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
На втором этапе предусмотрено строительство участка нефтепровода от Сковородино до бухты Козьмино. С запуском второй очереди мощность нефтепровода возрастет до 80 миллионов тонн.
Строительные работы в Козьмино завершились в начале октября. Технологическая нефть, доставленная первым составом, будет использоваться для подготовки к работе инфраструктуры порта.