Порт Мурманск может стать связующим звеном на важнейших направлениях международных грузоперевозок. Условия для этого должна создать реализация проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла. Это и стало лейтмотивом конференции "Порт Мурманск в международных интермодальных коридорах. Комплексное развитие Мурманского транспортного узла", прошедшей в рамках Мурманского экономического форума.
© РИА Новости / Алексей Куденко | Перейти в медиабанкПорт Мурманск может стать связующим звеном на важнейших направлениях международных грузоперевозок. Условия для этого должна создать реализация проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла. Это и стало лейтмотивом конференции "Порт Мурманск в международных интермодальных коридорах. Комплексное развитие Мурманского транспортного узла", прошедшей в рамках Мурманского экономического форума.
Порт Мурманск может стать связующим звеном на важнейших направлениях международных грузоперевозок. Условия для этого должна создать реализация проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла. Это и стало лейтмотивом конференции "Порт Мурманск в международных интермодальных коридорах. Комплексное развитие Мурманского транспортного узла", прошедшей в рамках Мурманского экономического форума.
1 из 11
© РИА Новости / Алексей Куденко | Перейти в медиабанкПроект комплексного развития Мурманского транспортного узла (МТУ) является неотъемлемой частью федеральной программы развития транспортного комплекса России. На фото: набережная Мурманска.
Проект комплексного развития Мурманского транспортного узла (МТУ) является неотъемлемой частью федеральной программы развития транспортного комплекса России. На фото: набережная Мурманска.
2 из 11
© РИА Новости / Алексей Куденко | Перейти в медиабанкУникальное положение порта Мурманск, незамерзающий залив, прямой выход в Мировой океан и близость к международным транспортным путям – позволяет ему занять особое место среди остальных российских портов. На фото: территория Мурманского торгового грузового порта.
Уникальное положение порта Мурманск, незамерзающий залив, прямой выход в Мировой океан и близость к международным транспортным путям – позволяет ему занять особое место среди остальных российских портов. На фото: территория Мурманского торгового грузового порта.
3 из 11
© РИА Новости / Алексей Куденко | Перейти в медиабанкКроме того, если получит подтверждение прогноз о дальнейшем таянии льдов в Арктике и увеличении сроков навигации по Северному морскому пути, привлекательность порта Мурманск еще более возрастет для целого ряда морских стран, таких как Германия, Норвегия, Япония, Китай. На фото: Мурманский торговый грузовой порт.
Кроме того, если получит подтверждение прогноз о дальнейшем таянии льдов в Арктике и увеличении сроков навигации по Северному морскому пути, привлекательность порта Мурманск еще более возрастет для целого ряда морских стран, таких как Германия, Норвегия, Япония, Китай. На фото: Мурманский торговый грузовой порт.
4 из 11
© РИА Новости / Алексей Куденко | Перейти в медиабанкИ в этой связи он может стать важнейшим узлом международных перевозок по всем направлениям: и с Юга на Север, и с Запада на Восток. Разговоры об этом ведутся уже более 20 лет, но лишь в последние годы идея переведена в практическую плоскость. На фото: территория Мурманского торгового грузового порта.
И в этой связи он может стать важнейшим узлом международных перевозок по всем направлениям: и с Юга на Север, и с Запада на Восток. Разговоры об этом ведутся уже более 20 лет, но лишь в последние годы идея переведена в практическую плоскость. На фото: территория Мурманского торгового грузового порта.
5 из 11
© РИА Новости / Алексей Куденко | Перейти в медиабанкОбъем инвестиций в развитие МТУ, которые планируется освоить до 2025 года, составляет порядка 300 миллиардов рублей, что сопоставимо с затратами на создание объектов Олимпиады в Сочи. На фото: судно в Мурманском торговом грузовом порту.
Объем инвестиций в развитие МТУ, которые планируется освоить до 2025 года, составляет порядка 300 миллиардов рублей, что сопоставимо с затратами на создание объектов Олимпиады в Сочи. На фото: судно в Мурманском торговом грузовом порту.
6 из 11
© РИА Новости / Алексей Куденко | Перейти в медиабанкИз них государственные вложения должны составить 40 процентов, остальные 60 процентов придутся на долю частных и региональных капиталовложений. Механизмом реализации экономической составляющей проекта выбран путь государственно-частного партнерства. На фото: погрузка алюминия "КАЗ-СУАЛ" на территории Мурманского торгового грузового порта.
Из них государственные вложения должны составить 40 процентов, остальные 60 процентов придутся на долю частных и региональных капиталовложений. Механизмом реализации экономической составляющей проекта выбран путь государственно-частного партнерства. На фото: погрузка алюминия "КАЗ-СУАЛ" на территории Мурманского торгового грузового порта.
7 из 11
© РИА Новости / Алексей Куденко | Перейти в медиабанкПерспективной, но требующей тщательной проработки темой является привязка МТУ к проекту освоения Штокмановского месторождения. Речь идет о возможности задействования в схеме МТУ муниципальных образований Печенга, Териберка и Видяево, учитывая вероятность создания там портовых комплексов в рамках Штокмановского проекта. На фото: мурманский торговый грузовой порт.
Перспективной, но требующей тщательной проработки темой является привязка МТУ к проекту освоения Штокмановского месторождения. Речь идет о возможности задействования в схеме МТУ муниципальных образований Печенга, Териберка и Видяево, учитывая вероятность создания там портовых комплексов в рамках Штокмановского проекта. На фото: мурманский торговый грузовой порт.
8 из 11
© РИА Новости / Алексей Куденко | Перейти в медиабанкРабочие на территории Мурманского торгового грузового порта.
Рабочие на территории Мурманского торгового грузового порта.
9 из 11
© РИА Новости / Алексей Куденко | Перейти в медиабанкНа территории Мурманского торгового грузового порта.
На территории Мурманского торгового грузового порта.
10 из 11
© РИА Новости / Алексей Куденко | Перейти в медиабанкПервый Мурманский международный экономический форум прошел 15-17 октября 2009 года. Объем инвестиций, которые будут вложены в экономику Мурманской области в результате подписанных в рамках Мурманского международного экономического форума соглашений, явно превысит предполагавшуюся сумму в 30 миллиардов рублей. Об этом на брифинге по итогам форума сообщил губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко. При этом он отметил, что результаты ММЭФ-2009 нельзя оценивать только финансовыми показателями. «Благодаря форуму на Мурманскую область обратили внимание как на регион, где живут смелые, энергичные интересные люди, - сказал Дмитрий Дмитриенко. – Увидели, что Мурманская область - это не только промышленный район, а край, где развивается культура, складываются новые характеры и новые отношения между людьми. Эти аспекты не менее важны, чем экономические достижения».
Первый Мурманский международный экономический форум прошел 15-17 октября 2009 года. Объем инвестиций, которые будут вложены в экономику Мурманской области в результате подписанных в рамках Мурманского международного экономического форума соглашений, явно превысит предполагавшуюся сумму в 30 миллиардов рублей. Об этом на брифинге по итогам форума сообщил губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко. При этом он отметил, что результаты ММЭФ-2009 нельзя оценивать только финансовыми показателями. «Благодаря форуму на Мурманскую область обратили внимание как на регион, где живут смелые, энергичные интересные люди, - сказал Дмитрий Дмитриенко. – Увидели, что Мурманская область - это не только промышленный район, а край, где развивается культура, складываются новые характеры и новые отношения между людьми. Эти аспекты не менее важны, чем экономические достижения».
11 из 11