Самарский областной суд 19 октября приступает к рассмотрению по существу дела о крушении самолета Ту-134 в аэропорту "Курумоч" в Самаре в марте 2007 года. В результате этой катастрофы погибли шесть человек, более 20 пострадали.
17 марта 2007 года в 9:40 по мск при посадке в аэропорту Курумоч г. Самары в сложных метеоусловиях (сильный туман) разбился самолет Ту–134 ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (UTair Aviation), выполнявшего рейс №471 по маршруту Сургут–Самара–Белгород.
При посадке в Самаре Ту–134, не долетев до взлетно-посадочной полосы 400 м, задел крылом землю. После этого, отклонившись от курса на 130–150 м, пролетел 400 м, перевернулся через левое крыло, упал и загорелся. Фюзеляж лайнера развалился на куски.
На борту самолета находились 50 пассажиров и 7 членов экипажа. В результате происшествия 6 пассажиров погибли, 27 человек получили травмы, остальные пассажиры не пострадали. Четверо членов экипажа были госпитализированы.
В тот же день на месте происшествия начали работу оперативные службы. Куйбышевская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по статье 263, часть 3 Уголовного Кодекса РФ – «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».
Была создана комиссия по выяснению причин крушения, которая 2 августа 2007 года завершила свою работу. Комиссия сообщила, что семьям шести погибших авиакомпания «ЮТэйр» выплатила денежную компенсацию в размере 75 тысяч долларов на каждого (погибшего), возместила затраты на авиабилеты, а также произвела выплату страховых сумм.
В октябре 2008 года обвинение было предъявлено командиру экипажа Ту–134. 2 декабря 2008 года старший помощник руководителя СКП РФ по Самарской области Елена Шкаева сообщила, что сотрудники отдела по расследованию особо важных дел СКП РФ по Самарской области предъявили обвинение пилоту второго класса, который входил в экипаж самолета Ту–134. Обвинение командиру экипажа лайнера и пилоту было предъявлено по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности при эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), которая предусматривает до семи лет лишения свободы.
Руководитель областного следственного комитета сообщил, что в ходе расследования, затянувшегося из-за финансовых сложностей, удалось установить, что один из пилотов нарушил правила посадки. По данным следствия, ошибка летчиков состояла в том, что они не убедились в 800-метровой видимости при приближении к земле. Лайнер стал заходить на второй круг, когда находился на расстоянии 100 м от земли, которого недостаточно для совершения подобного маневра. В результате самолет потерпел крушение.
По информации СКП РФ по Самарской области, уголовное дело было направлено в суд в марте 2009 года, однако было возвращено на доследование из-за нехватки материалов по метеоусловиям в момент крушения.
9 июня 2009 года дело было повторно передано в суд. Перед судом предстанут двое обвиняемых – командир воздушного судна и пилот второго класса, обвиняемые по части 3 статьи 263 УК РФ – нарушение правил безопасности при эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.
В авиакомпании «ЮТэйр», которой принадлежал самолет, причиной катастрофы называли погодные условия.
16 сентября 2009 года в Самарском областном суде состоялось предварительное слушание дела о крушении ТУ–134 в аэропорту Курумоч в Самаре в марте 2007 года, на котором было назначена дата рассмотрения дела по существу – 19 октября 2009 года.
В ходе предварительного слушания, которое прошло в закрытом режиме, сторона защиты заявляла ходатайство о признании представленных гособвинителем доказательств недопустимыми. Суд не удовлетворил это ходатайство.
Если вина обвиняемых будет доказана, им грозит до семи лет лишения свободы.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости