ТБИЛИСИ, 17 окт - РИА Новости. Тбилиси получает из Москвы "сигналы" о готовности начать диалог, хотя считает его невозможным, заявил глава МИД Грузии Григол Вашадзе.
По его словам, одна из основных задач России - как можно быстрее начать диалог, где "первым шагом является так называемый общественный диалог".
"Они говорят, что не будут говорить с правительством Грузии, но будут говорить с грузинским народом. Хотя идут сигналы, что они готовы говорить с нами", - сказал Вашадзе в эфире ток-шоу "Позиция" на телеканале "Рустави-2" в пятницу.
По словам главы грузинского МИД, диалог России нужен лишь формально, в частности для того, чтобы "на второй день побежать в Брюссель, Вашингтон, Лондон и сообщить, что "у нас есть прямой диалог с грузинами, что эта проблема снята, забудьте о ней".
Вашадзе отметил, что "ни одно правительство Грузии, кто бы ни пришел к власти, никогда никакой диалог не начнет с Россией, пока не произойдет... достойное и безопасное возвращение вынужденно перемешенных лиц и беженцев, возвращение прав людей, экономическая реабилитация, широкомасштабная миротворческая операция и нормальные прямые переговоры об автономных статусах (Абхазии и Южной Осетии) в международно признанных границах Грузии".
Вместе с тем министр заявил, что начало диалога при таких условиях будет расценено лишь как предательство Родины. "Прямой диалог пусть начинают те, кто решил предать Родину, я в ту же минуту уйду в отставку. Я не позволю делать это, так как другого от нас ничего не ждут - подтверждение того статуса, который Россия признает для оккупированных территорий. Это так называемый прямой диалог", - отметил министр.
В ночь на 8 августа 2008 года грузинские войска атаковали Южную Осетию и разрушили часть ее столицы Цхинвали. Россия, защищая жителей Южной Осетии, многие из которых приняли гражданство РФ, ввела войска в республику и после пяти дней боевых действий вытеснила грузинских военных из региона.
В конце августа 2008 года Россия признала независимость Южной Осетии и Абхазии. В ответ Тбилиси разорвал дипломатические отношения с Москвой и объявил две закавказские республики оккупированными территориями.