Сергей Варшавчик, обозреватель РИА Новости.
Одной из занимательных тем в блогосфере на минувшей неделе стал 16-серийный сериал «Исаев», снятый постановщиком почти культовой «Ликвидации» Сергеем Урсуляком для канала «Россия». Обитатели Живого Журнала не только обсуждают приключения молодого Штирлица, но и пытаются представить себе, как Максим Максимович получился бы у других именитых режиссеров – Вуди Аллена, Квентина Тарантино, Федора Бондарчука… Фантазии нет предела.
Например, Эмир Кустурица, по мнению жижистов, занял бы в роли старого цыгана Штирлица какого-нибудь известного сербского актера, который приезжает в село к своим друзьям-радистам Кэт и Эрвину, празднующих уже десятый день рождения своих пятерых детей-близнецов. Известный сельский карточный шулер Мюллер зазывает Штирлица поиграть с ним в карты и проигрывает. Голос Копеляна за кадром: «Мюллер не мог знать, что в разведшколе полковник Исаев был первым по подкидному дураку».
А вот так бы, по мнению блогера kigel, мог снять кино Михалков. «По Берлину шагает Олег Меньшиков в роли Штирлица. На нем форма немецкого офицера, его взгляд блудлив, сегодня он в амплуа героя, которого любят женщины и не берут пули. Штирлиц стучит в дверь. Она открывается сама. За столом Бормана сидит Никита Михалков в шубе с погонами полковника КГБ. С отеческой улыбкой Борман-Михалков величаво произносит: «Ну что, мил человек, за Россию-матушку радеешь?». Крупный план: глаза Михалкова со слезой. «Уж не думаешь ли ты, что мы, Юстас, оставим тебя одного на поругание этим шакалам?» Михалков по-молодецки свистит, к нему из коридора вбегает белый конь, он опирается ногой на подставленное Меньшиковым колено, садится в седло и, тепло и мудро глядя в камеру, улыбается».
***
Другая «центральная» тема в отечественной блогосфере – пышные похороны в Москве Вячеслава Иванькова, известного в «местах не столь отдаленных», как Япончик. В частности, юзер aurfin76 дополнил репортаж с Ваганьковского кладбища довольно интересными подробностями об особенностях похорон воров в законе.
По словам блогера, на грудь покойного обычно возлагается огромный целовальный крест, предназначенный для того, чтобы на том свете уркаган мог бы отбиться от бесов. В руку вкладывается колода крапленых карт. Если вор отобьется от бесов, то этими картами он будет играть с дьяволом на свою душу. Но выиграть у дьявола в карты можно только крапленой колодой, система знаков крапления которой дьяволу неизвестна. Третий важный предмет - пачка денег, которыми вор, после того как отыграет у дьявола свою душу, будет откупаться от Страшного суда.
«Православная церковь формально считает такие ритуалы кощунством. Однако воры в законе в последнее время всегда пышно препровождаются в мир иной, с отпеванием и священниками, идущими впереди гроба», - заключает повествование блогер.
«Множество СМИ буквально взахлеб освещали заказное убийство и похороны на Ваганьковском кладбище одного из «авторитетов» криминального мира. Зачем? Для того, чтобы показать молодежи «делать бы жизнь с кого»? Меня поразило журналистское высказывание о том, что, мол, все происходившее в СМИ естественно, поскольку погибший – «медийная персона». Если и дальше так пойдет, то СМИ скоро начнут «ботать по фене», ибо не понимают многие журналисты, что эстетизация жизни преступного мира есть не что иное, как криминальный пиар. И что таким образом СМИ присоединяются к ОПС (организованным преступным сообществам). И получаются... ОПСМИ. Так, что когда СМИ «в законе», то настоящий закон - вне закона».
***
Впрочем, многие так называемые правоохранители недалеко ушли от завсегдатаев тюрем. Известный музыкальный журналист и продюсер Олег Пшеничный поведал историю о том, как ему пришлось расстаться с 600 рублями, чтобы его не забрали в милицию.
По его словам, возвращаясь поздно ночью с работы, он опоздал на электричку, которая уходит с Белорусского вокзала, и оказался в поле зрения местных милиционеров. В ходе проверки документов, а также карманов Олега, стражи порядка обратили внимание на вышеуказанную сумму денег, которые Пшеничный отдал, чтобы ехать не в местное отделение милиции, а к себе домой, поймав такси.
При этом, оказалось, что он еще дешево отделался. «Пошел искать банкомат. Прошел метров двести, из-за угла выбегает весь растрепанный дядя лет 55, трясётся. Сразу ко мне - жаловаться: вышел из подъезда с приятелем в магазин, вдруг останавливается машина, и три мента без предупреждения бьют их палками, потом двое ментов его повалили на асфальт, а третий усадил приятеля в машину и они умчались (деньги остались у приятеля). А мужик очень гордый, воевал в 82-м в Афганистане. Его прямо колотит всего. И он говорит, что запомнил номер машины. А я ему - бац! - и называю этот номер. У него глаза из орбит вообще чуть не выпали».
Как поступить в таком случае? Читатели блога настоятельно порекомендовали Олегу так дела не оставлять и позвонить в службу собственной безопасности МВД, рассказав о случившемся. Тем более, что жижисты нашли и фото той самой милицейской машины.
Как мрачно заметил по этому поводу блогер doppel-neck «дня не проходит, чтобы сотрудник органов правопорядка кого-нибудь не ограбил, или избил, или застрелил, или сбил на дороге, находясь за рулём в пьяном виде. Уму непостижимо, как среди такого контингента работается тем, кто действительно охраняет правопорядок».
***
Самой же комментируемой (причем, гневно) записью оказался пост жижиста № 1 Рустема Адагамова, который сообщив о том, что во Львове состоялся так называемый марш славы Украинской повстанческой армии, устроенный несколькими общественными организациями и Львовским горсоветом в честь 67-годовщины со дня создания УПА, заметил, что у него «эта националистическая постсоветская отрыжка на Украине ничего, кроме омерзения, не вызывает».
Немалая часть из 5 тысяч откликнувшихся комментаторов, посчитала, что российский юзер ничего не понимает в украинской истории и чуть ли не вмешивается в политику соседнего государства. Лейтмотив многих откликов был примерно таков – мы вам так верили как нейтральному и непредвзятому СМИ, а вы взяли и плюнули нам в душу.
В этой связи нельзя не согласиться с известным писателем и телеведущим Леонидом Млечиным, который отметил, что практически вся Западная Украина поддерживала Бандеру, организацию украинских националистов, украинскую повстанческую армию, воспринимая их как защитников, однако «они в какой-то момент точно были на стороне Гитлера. Все, кто был на стороне Гитлера, для меня военные преступники».
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции