С.-ПЕТЕРБУРГ, 16 окт - РИА Новости. Компания Solchart, являющаяся оператором судна Arctic Sea, погасила задолженность по зарплате за август перед теми четырьмя моряками, которые остаются на освобожденном сухогрузе, при этом вернувшиеся в Архангельск 11 моряков долги за август пока не получили, рассказал РИА Новости руководитель Северной региональной организации профсоюза моряков Александр Красноштан.
Сухогруз Arctic Sea с российским экипажем из 15 человек, который следовал из Финляндии в Алжир, после таинственного исчезновения в конце июля был обнаружен 16 августа в Атлантике недалеко от африканского островного государства Кабо-Верде. По данным следствия, Arctic Sea был захвачен восемью гражданами Эстонии, Латвии и России. Операцию по освобождению экипажа провели моряки Черноморского флота.
"За август месяц зарплата перечислена на счета четырех моряков, остающихся на судне. Это зарплата, начисленная до того момента, когда корабль перешел под юрисдикцию Российской Федерации", - сказал Красноштан.
Он добавил, что зарплату за работу на судне после его перехода под юрисдикцию России обязано выплачивать государство, однако этот вопрос пока не удается решить.
Также собеседник агентства сообщил, что связь с членами экипажа, остающимися на Arctic Sea, есть у их жен. "Они наладили связь посредством смс", - отметил он.
По данным МИД РФ, в настоящее время Arctic Sea в сопровождении спасательного судна и сторожевого корабля ВМФ РФ находится на якорной стоянке в открытом море в районе восточнее Гибралтара.
По словам Красноштана, проблем с топливом и питанием у экипажа нет. При этом он напомнил, что члены экипажа ранее сообщали представителям СКП РФ во время нахождения тех на судне, что не могут продолжать работу по состоянию здоровья. Однако эти обращения остались без ответа. Не помогло решить этот вопрос и обращение Красноштана к генпрокурору РФ Юрию Чайке.
Официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко 8 октября сообщил, что Россия предлагала отбуксировать сухогруз в алжирский порт, поскольку получателем древесины, которую перевозил Arctic Sea, значилась алжирская компания, однако власти Алжира отказались принять судно без объяснения причин.
"Летучий голландец"
Сухогруз превратился в самого настоящего "Летучего голландца" - легендарный корабль-призрак, который обречен на вечное скитание.
Между тем, министерство иностранных дел России пытается найти приют для судна, до сих пор находящегося в Средиземном море.
"МИД России ведет интенсивные переговоры о возможности захода судна в один из желательно близлежащих иностранных морских портов... Действуем в контакте с оператором судна, соответствующие обращения по дипломатическим каналам мы адресовали властям Испании и Мальты, ожидаем результатов межведомственного согласования в этих государствах", - сообщил РИА Новости в пятницу источник в российском внешнеполитическом ведомстве.
В МИД РФ отметили, что "на сухогрузе необходимо сменить экипаж, произвести небольшой ремонт, подтвердить класс, получить сертификацию Морской администрации государств флага (Мальты), произвести бункеровку".