МОСКВА, 15 окт - РИА Новости. Минпромторг РФ выступает за развитие "АвтоВАЗа" с сохранением в Тольятти существующих рабочих мест, заявил в четверг заместитель главы министерства Андрей Дементьев, курирующий автопром.
"Необходимость развития самого предприятия - это наша последовательная позиция. При этом ключевым приоритетом для министерства остается сохранение существующих и создание новых рабочих мест в Тольятти", - цитирует Дементьева пресс-служба Минпромторга.
Ранее в четверг СМИ со ссылкой на письмо замминистра сообщили об имеющихся у Минпромторга сомнениях в целесообразности поддержки государством автогиганта, за первое полугодие вдвое снизившего продажи своих автомобилей.
Ближе к вечеру близкий к менеджменту "АвтоВАЗа" источник передал позицию президента компании Игоря Комарова, отметив, что содержание письма Дементьева - "это личное мнение человека, который смотрит на жизнь из окна роллс-ройса".
Официально пресс-центр "АвтоВАЗа" содержание письма замминистра не комментирует.
"Появившаяся в ряде СМИ позиция Минпромторга, основанная на письме министерства от 1 октября, относится к конкретному документу - бизнес-плану "АвтоВАЗа", подготовленному предприятием и представленному на рассмотрение в министерство довольно давно", - объясняет в свою очередь ведомство.
Как говорится в сообщении, для выработки адекватных решений выявленных в ходе анализа этого бизнес-плана проблем "за последние две недели было проведено уже несколько мероприятий, в том числе выездных - непосредственно в Тольятти".
"Работа направлена на формирование посткризисного облика российского автопрома, в том числе и места "АвтоВАЗа" в нем", - подчеркивается в пресс-релизе Минпромторга.
Как в свою очередь сообщается в тезисах Дементьева на сайте министерства, долговая нагрузка "АвтоВАЗа" на конец года прогнозируется в объеме 76,32 миллиарда рублей без учета кредиторской задолженности перед поставщиками в размере 9,76 миллиарда рублей. Поскольку реструктуризация такой задолженности на рыночных условиях невозможна, менеджмент компании в представленной финансовой модели предприятия на 2010-2014 годы предусмотрел капитализацию долга в объеме не менее 60 миллиардов рублей через выпуск облигаций, выкупаемых Внешэкономбанком, отмечается в тезисах. Помимо задолженности в них указывается на необходимость реструктуризации производственных мощностей и построения эффективной продуктовой стратегии "АвтоВАЗа".