Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Михаил Михайлович Козаков. Биографическая справка

Михаил Козаков - советский и российский актер театра и кино, режиссер, Народный артист России, руководитель театра "Русская антреприза Михаила Козакова", автор "Актерской книги". 14 октября Михаилу Козакову исполнилось 75 лет.

Блистательному актеру, режиссеру, чтецу, народному артисту России Михаилу Козакову в среду исполняется 75 лет. "Я не придаю никакого значения юбилею, - сказал в интервью РИА Новости Козаков. - День рождения будет моим обычным рабочим днем. Вечером сыграю спектакль, который сам и поставил, "Любовь по системе Станиславского", а по окончании пойдем с женой домой".

Михаил Михайлович Козаков родился 14 октября 1934 года в Ленинграде (ныне - Санкт-Петербург). Отец - Козаков Михаил Эммануилович, был известным писателем, мать - Никитина Зоя Александровна - литературоведом. В квартире Козаковых на канале Грибоедова бывали Евгений Шварц, Михаил Зощенко, Анатолий Мариенгоф, Борис Эйхенбаум, Анна Ахматова и многие другие литературные знаменитости.

В 1956 году Михаил Козаков окончил Школу-студию при МХАТ. Этот год был необычайно счастливым в жизни молодого актера: летом вышла картина Михаила Ромма «Убийство на улице Данте», в которой снимался Козаков, и осенью того же года он получил роль Гамлета в замечательном охлопковском спектакле в Театре им. В. Маяковского.

С 1956 года по 1959 год Козаков был актером Театра имени В. Маяковского.

С 1959 года по 1970 год – актером Театра «Современник».

В 1960-х годах Козаков сыграл несколько ярких ролей, таких, как Сирано де Бержерак («Сирано де Бержерак» Ростана, режиссер Ефремов, 1964) в спектакле театра «Современник»; Камергер из сказки Шварца «Голый король» — спектакля, который в 1960 году принес театру триумф, а после превратился в легенду; Кисточкин в комедии Аксенова «Всегда в продаже» (режиссер О. Ефремов, 1965).

На сцене «Современника» Козаков исполнил еще несколько ролей в постановках Галины Волчек: Адуева-старшего в «Обыкновенной истории» И. Гончарова (1966, Государственная премия СССР); Джерри Раина в «Двое на качелях» У. Ибсена; Актера в пьесе М. Горького «На дне»; Николая I в «Декабристах» Л. Зорина (режиссер О. Ефремов); Мастер Живко в «Мастерах» Р. Стоянова (болгарский режиссер В. Цанков) и др.

В 1970 году актер ушел из «Современника». Через год после него покинул театр и его основатель — Олег Ефремов. Вслед за Ефремовым, Козаков пришел во МХАТ. Там им были сыграны Лорд Горинг в «Идеальном муже» Уайльда (режиссер Станицын), Гусев в пьесе «Валентин и Валентина» Рощина (режиссер Ефремов).

Во МХАТе Козаков начал ставить пьесу Леонида Зорина «Медная бабушка», где роль Пушкина репетировал Ролан Быков. Спектакль закрыли, и Козаков ушел в Театр на Малой Бронной к Дунаеву и Эфросу. Здесь актер исполнил еще несколько ролей: Дона Жуана («Дон-Жуан» Ж.-Б. Мольера, 1973); Кочкарева («Женитьба» Н.В. Гоголя, 1975); Ракитина («Месяц в деревне» И.С. Тургенева, 1978).

Там же, на Малой Бронной, Козаков поставил два спектакля: комедию Зорина «Покровские ворота» и пьесу О'Нила «Душа поэта».

В 1986 году Козаков ушел из Театра на Малой Бронной в Ленком. В 1986 году он сыграл роль Полония в панфиловском «Гамлете» в Театре Ленинского комсомола, позже, в конце 1990-х годов, Тень отца в том же «Гамлете» немецкого режиссера Петера Штайна.

По признанию самого актера, он уходил тогда, когда считал нужным - уходил, научившись чему-то главному у своих учителей.

Актер активно снимался в кино в острохарактерных ролях, причем в картинах различных жанров. Но, по отзывам критиков, даже если бы он сыграл только одну роль в фильме «Здравствуйте, я ваша тетя!» (1975), то уже этим увековечил бы свое имя в кинематографе.

В 1978 году Козаков дебютировал как кинорежиссер, поставив на телевидении двухсерийный фильм «Безымянная звезда», созданный по мотивам пьесы Михаила Себастьяна. Именно с «Безымянной звезды» начался новый Козаков — режиссер, который определил свое место, обозначил свой стиль. После были фильмы «Покровские ворота» (1982), «Попечители» по А.Н. Островскому (1983), «Маскарад» М. Лермонтова (1985) и другие.

В годы перестройки Козаков уехал из России. Однако реализовавшись в Тель-Авивском Государственном камерном театре как актер и режиссер (роль Тригорина в чеховской «Чайке» на иврите, постановка и игра в «Любовнике» Гарольда Пинтера и др.), Михаил Козаков предпочел вернуться в Россию. В Москве он создал собственный театр под названием «Русская антреприза Михаила Козакова».

С 2003 года Козаков - актер Московского академического Театра им.Моссовета («Венецианский купец» - Шейлок, «Король Лир» - Лир).
Многогранность таланта актера раскрылась и на эстраде, где он читал стихи от А. Пушкина до И. Бродского, Козаков читает поэзию и на радио, на телеэкране, записывает диски.

В 1999 году артист совместно с саксофонистом Игорем Бутманом поставил спектакль-концерт по стихам Бродского «Концерт для голоса и саксофона».

В 1997 году вышла «Актерская книга» Михаила Козакова, в которой он рассказывает о прожитой жизни, о разных временах и людях искусства в них.

Козаков - Народный артист России (1980), лауреат Государственных премий СССР (1967) и РСФСР (1983), художественный руководитель театра «Русская антреприза Михаила Козакова»

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Оценить 0
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала