Рейтинг@Mail.ru
Транспортная авиация требует новых машин - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Транспортная авиация требует новых машин

© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанкПриостановка полетов военно-транспортных самолетов Ил-76 после инцидента с одной из машин этого типа на аэродроме в Иваново вновь подняла вопрос о состоянии отечественной военно-транспортной авиации
Приостановка полетов военно-транспортных самолетов Ил-76 после инцидента с одной из машин этого типа на аэродроме в Иваново вновь подняла вопрос о состоянии отечественной военно-транспортной авиации
Читать ria.ru в
Дзен
Приостановка полетов военно-транспортных самолетов Ил-76 после инцидента с одной из машин этого типа на аэродроме в Иваново (при выруливании с крыла сорвался один из двигателей), вновь подняла вопрос о состоянии отечественной военно-транспортной авиации.

Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости.

Приостановка полетов военно-транспортных самолетов Ил-76 после инцидента с одной из машин этого типа на аэродроме в Иваново (при выруливании с крыла сорвался один из двигателей), вновь подняла вопрос о состоянии отечественной военно-транспортной авиации.

В настоящее время ее основу составляют самолеты советского производства. Сверхтяжелые Ан-124, тяжелые Ан-22 и Ил-76, средние Ан-12, легкие Ан-26 и некоторые другие машины. Наиболее современными являются самые тяжелые самолеты - Ан-124, производство которых началось в середине 80-х годов. Ил-76, производящиеся с 1970-х годов, имеют средний возраст около 30 лет, Ан-22, Ан-12, Ан-26 - еще старше.

Возраст большинства самолетов военно-транспортной авиации, таким образом, приближается к критическому. При этом с течением времени выбывание транспортных самолетов будет ускоряться - с уменьшением численности самолетов на остающиеся в строю машины ляжет увеличенная нагрузка, что также приведет к их ускоренному износу.

Сейчас ведутся работы над самолетами, которые должны будут заменить устаревающие машины. Легкий Ил-112В, первый полет которого ожидается в конце 2010 года, должен прийти на смену Ан-24 и 26, Ан-12 планируется заменить на Ил-214, разрабатываемый по совместной российско-индийской программе МТА - Medium class Transport Aircraft, первый полет которого ожидается к 2014 году, а на смену Ил-76 должен прийти модернизированный самолет этого типа Ил-76МД-90А, известный также как Ил-476, серийное производство которого в настоящее время разворачивается в Ульяновске. Кроме того, ведутся работы по модернизации существующего парка Ил-76 в вариант Ил-76МД-90, в ходе которых на ранее выпущенные машины ставят новые двигатели, оборудование и увеличивают ресурс планера.

Ожидает пополнения и парк тяжелых машин - известно, что в настоящее время ведутся работы по возобновлению серийного производства Ан-124.

Все эти планы внушают определенный оптимизм, но есть ряд обстоятельств, которые необходимо учитывать. Прежде всего, это экономическая обстановка в стране, которая ставит под сомнение реализацию задуманных планов в оговоренные сроки. Кроме того, в силу экономических причин количество вновь заказанных самолетов может оказаться недостаточным для замены выбывающих по возрасту машин, что грозит резким уменьшением численности транспортной авиации.

При этом следует иметь в виду, что наличие крупной и боеспособной группировки военно-транспортной авиации является жизненно необходимым условием сохранения боеспособности Вооруженных сил России и самой России как единого целого, с учетом того, что значительная часть территории нашей страны доступна только с помощью авиационного транспорта.

Выход из ситуации заключается не только в приоритетном финансировании обновления ВТА (и ВВС в целом), но и в стимулировании производства транспортных самолетов для гражданских авиакомпаний России. Приобретенные авиакомпаниями транспортники являются непосредственным резервом ВВС и при необходимости могут наниматься (или, в случае войны, реквизироваться) ВВС для перевозки войск и военных грузов.

Такая практика активно используется за рубежом, где транспортные самолеты гражданских авиакомпаний активно используются для военных перевозок - в том числе и крупными государствами, включая США, которые также сталкиваются с проблемой старения парка военно-транспортной авиации. Более того, вооруженные силы США неоднократно прибегали к услугам российских авиакомпаний, использовавших самолеты Ил-76 и Ан-124 для перевозки различных военных грузов в Ирак и Афганистан. Российским самолетом Ан-124 был, например, доставлен в США самолет-разведчик ЕP-3, принужденный к посадке на аэродром острова Хайнань китайскими самолетами 1 апреля 2001 года.

Таким образом, поддержка российских авиакомпаний, занимающихся транспортными перевозками, становится стратегической задачей наряду с поддержкой собственно ВВС, поскольку обеспечивает сохранение под контролем России достаточно многочисленной авиационной группировки, обеспечивающей потребности как экономики страны, так и ее Вооруженных сил.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала