МОСКВА, 12 окт - РИА Новости. Минтранс РФ решит вопрос одобрения заявки РЖД на 1,5 миллиарда долларов под строительство железнодорожной ветки до угольного месторождения Таван-Толгой в Монголии лишь после консультаций с монгольской стороной по соседнему медно-золотому месторождению Ою-Толгой, сообщил в понедельник РИА Новости высокопоставленный источник в министерстве.
Монголия осенью 2009 года передала права на разработку Ою-Толгоя, запасы которого по меди всего лишь вдвое меньше гигантского российского Удокана, а по золоту сопоставимы с крупным Олимпиаднинским, канадской Ivanhoe Mines, действующей в интересах Китая, и австралийской Rio Tinto. Ранее месторождение предполагалось отдать России.
"Сейчас нам необходимо выйти на монгольских коллег, чтобы сверить часы и понять, как дальше будет развиваться Ою-Толгой. После этого мы будем принимать окончательное решение о поддержке заявки РЖД. Мы ее поддерживаем, но сейчас надо разобраться с месторождением", - сказал источник.
Денег на строительство дороги, как сообщалось ранее, у РЖД нет, и монополия рассчитывает привлечь финансирование от государства в виде допэмиссии либо за счет выпуска инфраструктурных облигаций.
О строительстве железнодорожной ветки от Таван-Толгоя, одного из крупнейших в мире угольных месторождений на границе Монголии с Китаем, РЖД договорилось с монгольскими властям в 2008 году. Уголь, 40% из которого - коксующийся, предполагается поставлять в страны АТР через дальневосточные порты России.
Об освоении наряду с угольным Таван-Толгоем медно-золотого Ою-Толгоя Россия договорилась в мае 2009 года с тогдашним президентом Монголии Намбарыном Энхбаяром. Однако на состоявшихся чуть позже президентских выборах пророссийски настроенный Энхбаяр проиграл Цахиагийну Элбэгдоржу, который ориентируется на сотрудничество с Китаем и западными партнерами.