Рейтинг@Mail.ru
Власти изучают вариант вхождения Сбербанка и ВТБ в капитал "АвтоВАЗа" - РИА Новости, 12.10.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Власти изучают вариант вхождения Сбербанка и ВТБ в капитал "АвтоВАЗа"

Читать ria.ru в
Дзен
Правительство РФ рассматривает вариант конвертации долга ОАО "АвтоВАЗ" перед крупнейшими кредиторами - Сбербанком и ВТБ - в акции компании, заявил замглавы Минфина Александр Новак.

ВЛАДИВОСТОК, 12 окт - РИА Новости. Правительство РФ как один из вариантов решения проблемы задолженности российского автогиганта ОАО "АвтоВАЗ", превышающей 40 миллиардов рублей, рассматривает конвертацию долга перед крупнейшими кредиторами - Сбербанком и ВТБ - в акции компании, сообщил в понедельник замглавы Минфина Александр Новак.

По его словам, на сегодняшний день есть два варианта оздоровления ситуации с закредитованностью "АвтоВАЗа". Первый вариант предлагает руководство самого завода: "они хотят гарантии по рефинансированию кредитов и субсидирование процентных ставок", рассказал замминистра.

Второй вариант подразумевает, что Сбербанк и ВТБ могут конвертировать свои долги в акции крупнейшего российского автопроизводителя, продолжил он. Между тем, в этом случае стратегический партнер "АвтоВАЗа" - французская Renault, владеющая блокпакетом, - может воспротивиться проведению эмиссии, отметил Новак.

"Скорей всего, все может проясниться через месяц", - сказал замглавы Минфина о перспективах решения вопроса с долгами компании.

В последнее время было озвучено много возможных путей решения проблемы долгов "АвтоВАЗа", терпящего многомиллиардные убытки из-за падения спроса на продукцию автопрома. Помимо вхождения в капитал автогиганта его текущих кредиторов-госбанков, обсуждается вариант, при котором акционером "АвтоВАЗа" станет ВЭБ: выпуск инфраструктурных облигаций почти на 40 миллиардов рублей, которые выкупит Внешэкономбанк, а впоследствии конвертирует в акции компании. Доля "Ростехнологий" и "Тройки Диалог" (владеют также по 25% акций "АвтоВАЗа") при этом размоется, а Renault может избежать размывания своей доли, если оплатит допэмиссию лицензией на Logan и оборудованием для ее сборки.

Говоря о возможной компенсации государством социальных расходов "АвтоВАЗа" на сумму около 11,5 миллиарда рублей, Новак уточнил, что "АвтоВАЗ" хочет получить эти деньги в виде субсидии. "Но в бюджете эти деньги не предусмотрены", - отметил он.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала