Рейтинг@Mail.ru
"Синергия" проведет размещение акций объемом до $80 млн - Ъ - РИА Новости, 12.10.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Синергия" проведет размещение акций объемом до $80 млн - Ъ

Читать ria.ru в
Дзен
"Синергия", один из крупнейших производителей алкоголя в РФ, станет первой российской компанией, привлекающей средства в капитал на открытом рынке с начала кризиса, объем размещения составит до 80 миллионов долларов, пишет в понедельник газета "Коммерсант".

МОСКВА, 12 окт - РИА Новости. "Синергия", один из крупнейших производителей алкоголя в РФ, станет первой российской компанией, привлекающей средства в капитал на открытом рынке с начала кризиса, объем размещения составит до 80 миллионов долларов, пишет в понедельник газета "Коммерсант".

На этой неделе "Ренессанс Капитал" и "ВТБ Капитал" закрывают сделку по продаже до 25% акций алкогольной компании. Специфика размещения в том, что сделку готовят несколько организаторов, а привлеченные средства в основном пойдут на погашение долгов. При этом инвесторы требуют более существенных, чем до кризиса, дисконтов к рыночной цене.

О том, что на следующей неделе должна быть закрыта сделка по размещению 25% акций компании "Синергия", говорится в предложении, разосланном инвесткомпанией "Ренессанс Капитал" портфельным управляющим, которое имеется в распоряжении газеты. Единственным букраннером выступает "Ренессанс Капитал". По словам управляющих, в размещении принимает участие и "ВТБ Капитал". В "Ренессанс Капитале" и "ВТБ Капитале" не комментируют предстоящее размещение, не опровергая факта его проведения. В случае успешного завершения сделки "Синергия" станет первой российской компанией, привлекшей в капитал средства на открытом рынке с начала кризиса. В сентябре компания Integra, имеющая российские активы, но сама находящаяся за рубежом, разместила GDR на Лондонской фондовой бирже.

Как сказано в предложении, привлеченные в рамках нового размещения средства пойдут на выплаты по долгам и развитие компании. Книга заявок на акции "Синергии" была открыта 5 октября. Закрытие книги должно произойти на этой неделе. Объем размещения составит до 80 миллионов долларов (или четверть от нынешней капитализации в 320 миллионов долларов). Председатель правления компании Александр Мечетин не стал комментировать проходящее размещение акций, отметив, что в настоящее время компания рассматривает различные варианты привлечения средств в компанию, при этом акционеры не собираются продавать свои доли. В конце августа компания уже разместила пятилетние рублевые облигации на сумму 2,5 миллиарда рублей с офертой через полтора года. Организатором займа выступил ВТБ.

"Синергия" - вторая по величине частная алкогольная компания в России. Согласно отчетности компании по МСФО за первое полугодие 2009 года, выручка составила 7,78 миллиарда рублей, что на 8% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чистая прибыль компании снизилась на 10%, до 512 миллионов рублей. Долг компании на 1 июля составлял 6,8 миллиарда рублей. Основными бенефициарами компании являются Александр Мечетин (51,8% акций) и Владимир Завадников (25,2%). "Ренессанс Капитал" совместно с МДМ-банком проводил IPO "Синергии" в ноябре 2007 года, в результате чего компания привлекла 190 миллионов долларов, а ее капитализация превысила 1 миллиард долларов.

Согласно предложению организаторов, структура сделки будет следующей: после продажи акций нынешними акционерами по закрытой подписке будет размещена дополнительная эмиссия в пользу этих акционеров. Ее параметры будут рассматриваться на собрании акционеров в ноябре 2009 года. При этом контролирующие акционеры не потеряют своих прав с нынешней продажей акций. Реестр на право участия в собрании акционеров был закрыт 7 октября, то есть акционеры, продающие свои ценные бумаги, будут голосовать на собрании полным пакетом.

По словам управляющего директора UFG Capital Partners Limited Дмитрия Элкина, сейчас расширять свое присутствие на российском алкогольном рынке могут компании, располагающие свободными финансовыми средствами. Крупнейшими из них являются частные компании "Русский алкоголь" (входит в состав польско-американской компании Central European Distribution Corporation) и "Синергия", а также государственный "Росспиртпром".

Привлекать средства в капитал сейчас значительно труднее, чем до кризиса, но уже легче, чем три месяца назад, указывают портфельные управляющие. Как рассказал главный директор департамента доверительного управления "Газпромбанк - Управление активами" Андрей Зокин, до середины 2007 года в большинстве размещений 60% привлеченных средств получали акционеры, 40% шло на развитие компании. По словам гендиректора УК "Спутник" Владимира Мальханова, особой мотивации погашать досрочно долг, особенно валютный, у компаний не было, так как его обслуживание обходилось дешево. Сейчас, по словам Зокина, структура привлечения поменялась: 80-90% средств идет в компанию, причем часть этих средств идет на погашение долга. Компания Integra также привлекала средства в капитал для реструктуризации задолженности. Как отмечают управляющие, это снижает интерес инвесторов, хотя со снижением долга риск инвестиций сокращается. Но одновременно сокращается и размер компании.

Сейчас на рынке принципиальное расхождение между продавцами и покупателями, поэтому проводится так мало сделок по слиянию и поглощению. Цена предложения зачастую слишком завышена. Поэтому вся ликвидность идет в первый эшелон, который стремительно растет в цене. Акции второго эшелона растут неравномерно. В настоящее время акции "Синергии" торгуются в три раза ниже максимумов, достигнутых сразу после размещения в ноябре 2007 года. При этом участники рынка отмечают их низкую ликвидность. Так, на бирже РТС объем заявок на покупку и продажу был ограничен 3 тысячами бумаг. В последние четыре недели торги оживились, однако на ФБ ММВБ их объем не превышает 5 миллионов рублей в день. С середины сентября акции прибавили в цене более 30%. По словам управляющих, при подобных размещениях инвесторы будут требовать дисконт к рынку. Для "Синергии" они оценивают дисконт до 15% от рыночной цены, то есть оценивают цену размещения около 20 долларов за акцию.

Как считает Андрей Зокин, собственники бизнеса хотят в большей степени оградить себя от провала, поэтому и привлекают больше брокерских домов для этих целей. Судя по статистике 2007 года, при размещениях (IPO или SPO) один организатор справлялся с привлечением на российском рынке 100-200 миллионов долларов. Два организатора были задействованы при привлечении 200-400 миллионов. Однако, как отмечает Владимир Мальханов, организаторы сейчас привлекают к себе внимание со стороны потенциальных клиентов, показывая, что рынок капитала заработал.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала